Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Гоголь знакомый и незнакомый
Первой премьерой нового сезона в театре драмы имени Горького стал спектакль по пьесе Н.В. Гоголя "Женитьба". Алина Максимова, ученица 11 кл. школы ь 52
Спектакль, поставленный заслуженным артистом России Олегом Хановым, поражает тем, что постановщик взял на себя смелость воплотить идею Гоголя "движения на сцене". Поэтому постановка с первых минут действия, говоря современным языком, "заводит" зрителя. Наверное, берясь за эту нелегкую задачу, режиссер основывался на вкусах молодежи. И не прогадал: по всему было видно, что новый спектакль молодым зрителям понравился. Уже одно то, что ни один из них не ушел в антракте, говорит о повышенном интересе к театральной новинке. Заслуга режиссера и в том, что он безошибочно выбрал актерский состав. В спектакле заняты как молодые актеры, так и те, кто уже представляет историю театра. Каждый артист на пределе эмоциональности и откровенности передает характер своего персонажа. А лучшие из них потрясают, завораживают игрой настолько, что невольно через суть образов, представленных на сцене, начинаешь видеть в них свои недостатки и ошибки. Наверное к этому и стремился Гоголь. Особой энергетикой наделен герой, сыгранный молодым и очень обаятельным актером Дмитрием
Гладковым. Его реплики и монологи всякий раз взрывали зал смехом и овациями. Именно таких людей порой не хватает в нашей обыденной, серой жизни.
В отличие от персонажа Гладкова герой народного артиста РФ Андрея Лещенко скорее трагичен, нежели смешон. Хотя жанр пьесы - комедия, за этой яркой маской скрывается ранимая душа, полная обиды на весь белый свет. Иногда хотелось крикнуть на весь зал: "Не смейтесь, он же так одинок!.." Было досадно, что многие зрители не заметили и не почувствовали, что в печальных глазах Жевакина-Лещенко отражаются одновременно и низменные чувства, и какая-то вселенская тоска...
Большую художественную нагрузку в спектакле несут декорации, они - соучастники в рассказе о смысле действия, такие же, как актеры. Я бы сказала, что они - душа и сердце сцены. И сотворил эту душу художник-постановщик Петр Плотников. Его сценография делает спектакль ярким и насыщенным. Великий писатель через героев своего произведения клеймит инертность, корыстолюбие, житейскую ограниченность людей того времени. А мы с грустью видим, что эти пороки процветают и в сегодняшней жизни... И тем не менее, посмотрев спектакль, вы получите стопроцентный заряд энергии!