Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Приехали!
Муниципальный транспорт душат долги. За три последних года наши предприятия недополучили более 130-ти миллионов (!) компенсационных рублей. Рассчитаться федеральные власти не смог заставить даже арбитражный суд. Кто повезет нас завтра?
- Вместе с руководителями предприятий мы обратились к главе города Ю.Н. Мищерякову и губернатору А.А. Чернышеву с просьбой о помощи, - этими словами начальник управления пассажирского транспорта Н.И. Томчук начал брифинг накануне профессионального праздника автомобилистов. - Эти письма - последняя надежда получить свои же деньги, так как обращение к начальнику облфинуправления В.М. Бачурину, начальнику Главного управления соцзащиты Н.С. Пивоваровой и главному Федеральному инспектору по Оренбургской области П.Н. Капишникову не увенчались успехом...
65 процентов пассажиров муниципальных автобусов и троллейбусов - льготники. Только за девять месяцев этого года лишь по трем федеральным законам (всего 21!) за их поездки не заплатили 68 миллионов рублей. Недофинансирование катастрофическое. Его результат - растущие из года в год убытки. Предприятия не в состоянии даже налоги заплатить. И не платят! Сегодня их долг во все уровни бюджетов - 95 миллионов рублей. Если бы федеральный центр рассчитался, денег хватило бы и на покрытие задолженности, и на обновление техники. На чем держится подвижной состав, давно выработавший срок службы, одному Богу известно да механикам, проводящим уйму времени под машинами. Так, из 135 троллейбусов 112 полностью самортизированы, из 269 "Аутосанов" в следующем году в таком же состоянии окажутся около 70, а в 2005-ом еще почти 90! Но голь на выдумку хитра, и муниципальные транспортники проявляют чудеса изобретательности. К примеру, негодные двигатели "Аутосанов" начали менять на отечественные - ярославские. Экономия солидная - триста тысяч с каждого автобуса. Сегодня такую операцию ждут-не дождутся более сорока машин... Проходят реставрацию и троллейбусы. Уже с десяток ездит с новыми башкирскими кузовами. Идут в ход даже мосты и подвески, снятые со списанного электротранспорта... Понятно, что это - не панацея. Сегодня в долгосрочном "отпуске" полсотни автобусов. Их ремонт оценивается в 25 миллионов рублей. А долги поставщикам запчастей растут день ото дня, впрочем, как и продавцам горючего. Так, с первого ноября автобусам необходимо зимнее топливо. Денег на него нет. К тому же еще не вернули долг за использованное ГСМ, а это семь миллионов рублей. Продолжат ли поставщики кредитовать муниципальных транспортников? Если нет, то с понижением температуры автобусы просто не выйдут...
Как получилось, что муниципальный транспорт заехал в тупик?
- В 91-ом мы получали из области 63 процента от потребности, - комментирует Н.И. Томчук. - В прошлом году нас профинансировали лишь на 46 процентов, в этом всего на 20... В Оренбурге 240 тысяч ветеранов-инвалидов и участников войны. Социальный транспорт им жизненно необходим. Обещаю, что даже если ситуация не изменится, мы будем возить льготников, пока не встанет последняя машина...