Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Сделайте нам красиво!"
Петр Галигабаров
В том, что реклама - двигатель торговли, я убедился на собственном опыте. А вот где, за сколько, каким образом можно рекламировать себя и свои услуги - об этом ниже.
В наши дни только зарегистрируешь свою фирму, как к тебе потянется толпа рекламных агентов. Например, хозяин прачечной, открывающейся в Восточном поселке, жаловался, что его завалили предложениями, хотя они еще и не открылись. "Я теряюсь в выборе", - сказал он.
Да уж, выбор огромен. Деятельность рекламных агентов на местном уровне регулируется Постановлением Оренбургского городского Совета о наружной рекламе. А если рекламные средства представлены очень разнообразно? Если пару лет назад лишь ООО "Медиа-Стар" предлагало бизнесменам разместить плакаты на афишных тумбах, то сейчас эту услугу предлагает несколько агентств.
- У нас есть информационные доски, - сказала секретарь "Медиа-Стар" Полина, - только вот некоторые оренбуржцы клеят на них сверху бумажки со своими объявлениями. На этих людей мы подаем в суд.
- А наш товар рассчитан на покупателей, которые ездят на муниципальном транспорте, - поделился Александр, менеджер магазина обуви, - поэтому мы решили дать рекламу именно там. Над дверями автобусов и троллейбусов развешиваем пестрые листовки. А в некоторых фирмах планируется освоить "ГАЗели".
Некоторые представители малого бизнеса предпочитают арендовать магистральные щиты (стоимость в месяц от 4000 рублей), желая заполучить ту сторону, которая расположена по ходу автодорожного движения. Также пользуются популярностью перетяжки (от 5000-11000 рублей в месяц), которые не только рекламируют товар, но и придают Оренбургу довольно праздничный вид.
- У нас в Орске ни щитов, ни перетяжек почти нет, - рассказала мне в поезде женщина-предприниматель, - а у вас аж пестрит все!
Но, если вы думаете, что траты на рекламу заканчиваются арендной платой, то глубоко ошибаетесь. Придется раскошелиться на изготовление. Во-первых, это материал. Например, долговечные компоненты на банерной основе стоят от 18 долларов за квадратный метр, а бумажные дешевле, но они одноразовые. Сумму изготовления вывески, штендера, панели-кронштейна, другого вида наружной рекламы вам просчитают непосредственно в агентстве. Цена тоже будет зависеть от используемых материалов.
От дизайна в наружной рекламе зависит очень многое.
Если в Москве только разработка логотипа фирмы стоит от 400 долларов, то в Оренбурге сделать рекламу в оборудованной студии обходится до 200 условных единиц. Но они и двухсот не отрабатывают. Бывало даже, что у разных фирм в информационном материале использовались одинаковые клипы. В частности, у предлагающих туристические услуги. Как сказал местный художник-рекламщик Александр Курилов:
- Такая практика характерна для многих оренбургских рекламных агентств. Ладно, если человек просто заимствует идею, как художник у природы. Но нечестно по отношению к заказчику подчистую перерисовывать чужой проект. Лично мне не интересно заниматься плагиатом. Воровать - это скучно...
Незнание некоторыми дизайнерами российского законодательства приводит к дополнительным затратам бизнесменов. Например, нарушение пункта 2 ст. 20 Закона "О рекламе", по которой "текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается" вынудило местную фирму "Свет" заменить изображение рыжего мальчугана у ворот Центрального рынка на азиатского вида мужчину. Что ж, антимонопольный комитет посчитал, что лампочки и люстры - товар не детский. Также существуют ГОСТы по рекламе щитов на автомобильных дорогах, по которым внешний вид рекламы оценивается в ГИБДД.
Иногда дизайнер вынужден идти на поводу заказчика и использовать в макете те цвета и буквы, которые будут совершенно не читаемы ни прохожими, ни водителями. Но тут уж бизнесмены сами виноваты...
Реклама многообразна. И, главное, не забывайте слова одного американского миллионера: "Никогда не экономьте на рекламе ... и ваши дела пойдут в гору". Но также помните слова другого миллионера: "Не скупитесь на рекламу, но с учетом выигрыша от нее".