Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Телушка" по имени "Mazda"

-----

Алина Дольская

Помните пословицу "За морем телушка-полушка, да рубль перевоз"? Народной мудрости 100 лет в обед, а актуальна она и по сей день. Возьмем к примеру автовладельцев. Не секрет: многие, помучавшись с одной-другой отечественной "лошадкой", норовят пересесть на иномарку, при условии, конечно, что средства на это имеются. Но наше Правительство тоже не лыком шито - для защиты отечественного автопрома предприняты кое-какие меры. Во-первых, чтобы избавиться от ввоза автохлама, в России были увеличены ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок старше семи лет. А с 25 июля выровнялись таможенные платежи, уплачиваемые юридическими и физическими лицами за ввоз легковушек в возрасте от трех до семи лет.

О том, как отразились эти меры на объеме ввоза подержанных иномарок, с корреспондентом "Вечернего Оренбурга" беседует начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля ь2 Оренбургской таможни Юрий Фретов.

- Юрий Александрович, как изменилась в Оренбуржье ситуация в сфере ввоза подержанных автомобилей после принятых Правительством России мер?

- Естественно, с 25 июля ситуация кардинально изменилась. Сегодня у нас затишье - если раньше мы ежедневно оформляли 7-8 ввезённых автомобилей, сейчас не больше 1-2. Столь резкое сокращение связано с тем, что люди привыкают и осматриваются в новых условиях. Хотя кое-какое движение в сфере ввоза наблюдается: люди вносят деньги на депозит, отправляются за машинами. Пока трудно делать прогнозы, как будет развиваться ситуация дальше, - полная картина будет ясна где-то к октябрю. Вот накануне ввода новых ставок был ажиотаж - так бывает всегда, люди старались успеть пригнать иномарки до часа "Х".

- Насколько я понимаю, условия ввоза остались прежними, изменились только ставки.

- Верно, хотя поначалу планировалось уравнять и условия ввоза иномарок физическими и юридическими лицами. До сих пор применялись две таможенные ставки: при ввозе машин в возрасте от 3 до 7 лет с двигателем объемом до 2,5 тысячи кубических сантиметров - 0,85 евро за "кубик", при объеме больше 2,5 тысячи "кубов" - 1,4 евро. Теперь ставок шесть: самая низкая таможенная ставка установлена на маломощные автомобили типа нашей "Оки" - если объем двигателя не превышает тысячи кубических сантиметров, сохраняется ставка 0,85 евро. Самая высокая ставка - 2,25 евро - применяется при ввозе автомобиля с объемом двигателя больше трех тысяч "кубов".

- И кто выигрывает в этой ситуации? Не потеряет ли в итоге государство деньги, увеличив пошлины, ведь значительная часть россиян не сможет себе позволить приобрести заметно подорожавшие иномарки?

- Не выиграет в итоге, я думаю, никто. Количество ввозимых машин сократится, так что в бюджеты поступления не увеличатся, это однозначно. Но и меньше сумма поступлений не станет за счет увеличившихся ставок. Ежегодно на территорию Оренбуржья ввозятся порядка 1000-1100 автомобилей - так было и год, и два назад. Единственное, сумма платежей менялась за счет скачков курса евро: если в 2001 году ввоз иномарок на территорию региона принес государству 33,8 миллиона рублей, в прошлом - 42,5 миллиона.

- Какие автомобили в основном ввозят на территорию Оренбургской области?

- В последнее время ввозят машины в возрасте до 7 лет с двигателем объемом 1,8 тысячи кубических сантиметров. Сейчас стараются уложиться до 1,5 тысячи "кубов" - здесь ставка составляет 1 евро за "куб". В основном везут машины из Германии и Прибалтики. Средний покупатель может себе позволить автомобили

"Audi" и "Volkswagen", чуть дешевле "Mazda" и "Nissan". Самая распространенная на сегодня модель для более обеспеченных людей - "Audi A-6". Новые, мощные и старые автомобили сейчас везут очень редко, хотя, например, совсем недавно ввозили немало хлама. Теперь это невыгодно - слишком большой платеж: ставка за двигатель объемом до 2,5 тысячи "кубов" на старые автомобили увеличилась до 2 евро, больше 2,5 тысячи - до 3 евро.

- Юрий Александрович, а в реальных цифрах сколько придется выложить за приобретение?

- Считайте сами: если раньше за иномарку с двигателем объемом 1,8 тысячи кубических сантиметров платили что-то около 1700 долларов пошлины, сейчас эта плата составит около 4000. В общем, при стоимости автомобиля 6000-6500 долларов покупка обойдется тысяч в 10.

- А часто ли бывает так, что человек машину купил, а платить таможенную пошлину ему уже нечем?

- Раньше такое бывало, с введением депозита ситуация изменилась. Теперь человек, отправляясь за покупкой, четко представляет, какой автомобиль, с каким двигателей и за какую цену он хочет приобрести. Прежде, чем отправиться за автомобилем, он должен внести деньги на депозит - 35-40 процентов стоимости машины. Так что на обратном пути к нему вопросов нет. Если машина чуть дороже, чем он предполагал, то чуть-чуть доплачивает, если дешевле - часть внесенной суммы ему возвращается. Раньше с этим было больше мороки: хочется купить машину получше и, соответственно, подороже. Не рассчитал силы и средства - таможенную пошлину платить нечем. Пока ищешь деньги, отведенный для уплаты срок уходит, начинаются проблемы - человека нужно уже наказывать.

- А угнанные автомобили часто ввозятся в область?

- Вообще-то этим занимается ГИБДД - у них есть база. Но могу сказать, что у нас такое случается нечасто: всего несколько случаев были на моей памяти. Однако при ввозе машины еще непонятно, "чистый" он или нет. Обычно как делается: бюргер продает автомобиль за полцены, через месяц объявляет его в розыск, получает страховку. А у покупателя, который свое приобретение уже оформил и на учет в ГИБДД поставил, начинаются проблемы.

- Как Вы думаете, возможны ли еще какие-то изменения в сфере ввоза подаренных автомобилей на территорию России в ближайшее время?

- Точно сказать сложно. Поговаривают о том, что через полгода Правительство вновь собирается рассматривать новшества, касающиеся ввоза. Возможно, изменятся депозитные ставки, поскольку они разрабатывались с учетом прежних ставок. Сами платежи увеличились, соответственно, должны увеличится и депозитные ставки. Пока в этом плане все остается по-старому.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.