Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"В ласковые сети, постой, не лови..."
Алина Дольская
Каждое утро из окна напротив нашего офиса раздаются скандирование и аплодисменты - здание занимает одна из сетевых маркетинговых фирм, и ее сотрудники таким образом "подзаряжаются" перед трудовым днем. После чего, нагруженные неподъемными сумками, отправляются "на охоту". С милыми улыбками эти мальчики и девочки (а нередко и их более старшие коллеги) "достают" своих жертв предложениями о том или ином товаре.
Каждый из нас сталкивался с "сетевиками" - это они могут подойти к вам с предложением в самый неподходящий момент, это они каким-то немыслимым образом проникают мимо охраны к вам на работу, чтобы предложить вниманию всех, кто проявит к ним хоть какой-то интерес, все, что имеют. В их арсенале улыбки, вежливость и самые разные, ну просто жизненно необходимые товары, причем далеко не всегда по баснословно низким ценам.
На первый взгляд кажется, что их деятельность проста и непритязательна. Если копнуть поглубже, убеждаешься в обратном. Существует целая наука построения системы сетевого маркетинга. Со своей особой психологией. Рядовым членам этой структуры не просто предлагается заняться внемагазинной розничной торговлей, поисками потенциальных покупателей. Ставка делается на эмоциональность и мотивы, которые привели человека в сеть. Перед дистрибьютором ставится задача не продать товар: главное - сама организация дела. У человека, ставшего членом сети, создается стойкое ощущение, что он не одинок здесь и очень нужен новым друзьям. Более того, в его руки попадает рецепт успеха, пошаговый и беспроигрышный.
По идее, "сетевиком" может стать любой. Если, конечно, не имеет предубеждения к этому. А у многих наших соотечественников к распространителям и их деятельности давно возникло стойкое отторжение. Так уж исторически сложилось, хотя часть из нас сама во время бума сетевого маркетинга тоже успела попробовать этот бизнес на вкус. Многим еще памятны времена "Гербалайфа". "Акулы" маркетинга сетуют на то, что "Гербалайф" скомпрометировал их бизнес - пришел не вовремя и подмочил репутацию. Так что кое-кто до сих пор шарахается от "коробейников", как черт от ладана.
Большинству из нас известно, как попадают в эту систему. Кто не покупался на объявления типа "Работа!" или "Требуется специалист". И телефон. Причем в самом объялении и по телефону информации "ноль". Главное - сразу заинтересовать потенциального сотрудника и заставить человека прийти на презентацию. Вот там-то и будет раскинут невод, куда, глядишь, кто-то и попадает. Как свидетельствует статистика, из сотни пришедших на собеседование интерес к маркетингу проявляет примерно пятая часть. Человек восемь начинают этим заниматься, половина из них добивается успеха.
Как правило, распространителями становятся люди неустроенные. Если помните, начиналось все с врачей да учителей. Сегодня среди "сетевиков" много пенсионеров и молодежи. Обычно они остаются в сетевом бизнесе, если дело начинает приносить прибыль тысячи две, естественно, российских рублей. А чтобы дело пошло, этих людей обучают. С изумлением узнаю, что в Оренбурге существует целый Центр сетевого маркетинга - филиал Российской академии сетевого маркетинга. И занятия проводят не абы кто, а специалисты, имеющие дипломы международного образца. Учат распространителей и в самом Оренбурге, и в Орске, и в Бузулуке. И какие предметы в списке: психология успеха, энергия денег, система построения бизнеса.
Вообще, как уверяют в Центре сетевого маркетинга, сетью охвачены все районы области. В Оренбуржье работают около полусотни маркетинговых компаний. Более известны, конечно, иностранные: те же "Avon", "Oriflame", "Тянь шу". Здесь же "Владимир Довгань" и "ДэНАс". Товар, который предлагается, неизменен: косметика, биологически активные добавки, бытовые приборы.
Кстати, в минувшие выходные сотрудники компаний отметили свой профессиональный праздник - День сетевика. Слышали о таком? Нет? Оно и немудрено - в России его пока нет. Праздник отмечался впервые, но организаторы уже громко назвали его "общероссийским", наприглашав в гости коллег из других регионов (аж из полусотни) и надеясь, что когда-нибудь праздник действительно станет отмечаться по всей стране (глядишь, его вообще объявят выходным днем). Для празднований сетевики облюбовали парк "Тополя". Пожалуй, у большинства из тех, кто побывал в этот день в парке, сложилось ощущение, что компании не бедствуют. Приехали и гости из Екатеринбурга, Украины, Челябинска, городов области, представители "головных" офисов сетевых компаний. О себе на празднике громко заявили что-то около дюжины фирм, а некоторые расщедрились на дегустацию. Отстояв небольшую очередь (халява все-таки), желающие могли полакомиться чаем от "Тянь шу" или напитком с биологическими добавками. В стаканчиках, которые выдавались мужчинам и женщинам, плескалась разная жидкость: для женщин - желто-оранжевая (по слухам, решает проблемы со зрением, кожей, костями), для мужчин - бледненькая (здесь основной упор на потенцию). Среди прочих развлечений популярностью у народа пользовалась диагностика с помощью специального аппарата, а также "рисование лица" профессионалами от "Oriflame". Кроме пищи телесной - духовная. Тут тебе и концерты, и конкурсы. Сетевики не умолкали ни на минуту - ни на сцене, ни возле своих стендов. Делились с каждым информацией о полезности, необходимости и, главное, неповторимости предлагаемого товара.
Яркой финальной точкой праздника, помимо дискотеки, организованной для молодежи, стал фейерверк. В общем, привлечь внимание народа компании сумели. Не знаю только, принесло это какую-то пользу им самим.