Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Все бегут, а он им светит...
В последние годы в областном центре обострилась проблема безопасности движения. Улично-дорожная сеть города, сформировавшаяся в 70-е годы, уже не соответствует транспортному потоку. В ГИБДД зарегистрировано 135 тыс. транспортных единиц. Каждый год их количество увеличивается в среднем на 7 тыс. машин. Рост во многом обусловлен тем, что многие горожане занялись мелким и средним бизнесом. Только частных извозчиков, ежедневно выезжающих на маршруты, более полутора тысяч. Принятая в 2000 г. городская целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанная на пять лет, не реализуется по причине безденежья. Головной болью сотрудников ГИБДД являются необорудованные светофорами перекрестки, которых в городе двадцать два, причем на семнадцати из них работы надо начинать немедленно. Стоимость одного светофорного объекта оценивается в 400-500 тыс. рублей. Деньги должен выделять областной бюджет, но их, естественно, нет. Финансируемый из государственных средств городской участок ГУП "Оренбурггостранссигнал", сводя концы с концами, способен содержать лишь имеющиеся светофоры, и о строительстве новых речь не идет.
В оборудовании светофорными объектами очень нуждается Восточный поселок. Например, свернуть с ул. Восточной на ул. Шевченко проблематично. Аналогичная ситуация на перекрестках ул. Туркестанская-Ульянова, Одесская-Орская, Шевченко-Одесская. На пересечении пр. Дзержинского и ул. Театральной давно назрела необходимость организовать кольцевое движение. В Степном поселке имеется ряд опасных так называемых т-образных перекрестков, которые необходимо оборудовать если не светофорами, то хотя бы знаками приоритета. А всего по городу требуется 700 таких знаков. Нынешним летом по причине износа технологического оборудования "трехглазого" регулировщика на городских улицах частенько подменял инспектор с полосатой палкой. Но одно дело, когда светофор поломался, а другое - когда энергетики отключают его из-за долгов. Это вызывает справедливое возмущение. Например, в "воспитательных целях" недавно был обесточен светофор на перекрестке улиц Володарского и Пролетарской. И это в самом центре города, на одном из самых оживленных мест! Безопасность движения и угроза человеческой жизни стали разменной монетой во взаимоотношениях монополистов и дорожных служб. На перекрестки приходится около 30-ти процентов дорожно-транспортных происшествий.
На тот большак, на перекресток уж я не буду больше выезжать.
Фото Ларисы Терентьевой.