Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Зачем лезть на стенку?

-----

Евгения Павлова

Фотовыставки в Оренбурге нечасты, особенно такие, как та, на которую в минувшую пятницу пригласила галерея "Оренбургъ": она собрала многих и разных по своим творческим устремлениям авторов. О высоком уровне технической оснащенности и умении этим воспользоваться не стоит и говорить - они очевидны. Интересны мастера, умеющие не только запечатлеть видимый мир, но и выразить свое ощущение его. Не режиссирует, не ищет сверхоригинальных ракурсов И. Анисимов, но его "простые" снимки проникнуты глубоким драматизмом: и огромная на фоне серой и слепой девятиэтажки ворона, и тонкие стволы деревьев на фоне холодной сини неба, и одинокое во чистом поле могучее дерево, и натюрморт с бутылкой и рыбой. Даже в образах - именно образах! - животных, кажется, зашифрованы отношения людей в мире суровом, несвободном, безжалостном и к сильному и слабому. Выразительны фото В. Пегова, несущие серьезную мысль: современная промышленная техника, создание рук человеческих подавляет своего создателя, несет в себе не вполне осознанную человеком, но уже смутно ощущаемую угрозу.

Зато в объективе С. Михайленко мир - прекрасен! И в темпераментных скачках, и на закате солнца, и в качающемся на волне белом пароходе. Снимки почти репортажны, но удивительным образом втягивают тебя в свои рамки: здесь хочется быть! Хороши портреты художника Антона Власенко, искусствоведа Людмилы Поповой (А. Демьянович), красочно-театральны работы Е. Юркова. Конечно, множество "обнаженной натуры". Здесь уж напридумано! "Ню" в маске и фате, в корзинке и верхом на бас-балалайке. Вертикально, горизонтально, по диагонали и под углом в 45 градусов. В воде, в змеиной коже, на дереве, на валуне и в позе знаменитой "Русалочки". Уж насмотрится любитель!..

На выставке, безусловно, есть что посмотреть. Но... Вооруженные технически, мастера отважно вступают в соревнование с живописцами и графиками. И дело даже не в том, что успехи здесь сомнительны, а проигрыш предрешен: пока фотомастера воюют на чужой территории, своя зарастает бурьяном. Это отчетливо понимаешь, чего не хватает на выставке, дойдя до конца экспозиции, до социально острых, дающих пищу уму и сердцу работ А. Филиппова, его серии " Выпьем и снова нальем".

Разумеется, никто не вправе диктовать художнику. Но жаль, что такие мощные средства эмоционального воздействия фотографии, как подлинность, возможность убедительно рассказать о событии, умение подсмотреть "сюжет" в бессюжетной жизни и многое еще пропадают вотще.

И несколько слов о "мелочах". Создается впечатление, что фотографии, как вольные пташки, прилетели в зал и присели там, где кому понравилось. Не чувствуется организаторской воли устроителей. Просто выдали всем братьям по стенке. В результате непонятны принципы, на которых формировалась выставка, логика экспозиции. Что это: парад всех мастеров? Тогда почему отсутствуют корифеи? Тематическая выставка, демонстрация определенного жанра? Не похоже. Хотелось бы, пусть минимально, узнать об авторах - и того нет. Да и работы за редчайшим исключением безымянны. А название произведения - далеко не формальность!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.