Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Без руля и ветрил
Наталья Грищенко
Год назад горожане не поддержали власть, пытавшуюся ограничить зарвавшегося частника. Пришел час расплаты.
Много брать не запретишь
В салоне очередного "ПАЗика" висело объявление: "В связи с удорожанием ГСМ (на 40%) и запчастей (на 100%) тариф - 6 рублей". Объявление приклеили прямо на табличку о бесплатном провозе льготников...
Большинство жителей областного центра пользуются общественным транспортом, как минимум, дважды в день. Учитывая, что 80 процентов подвижного состава в частных руках, платить приходится даже если в кармане удостоверение льготника или проездной билет. С пятого июля, когда половина коммерсантов взвинтила тариф, каждодневные поездки вырывают из кошелька около пятисот рублей в месяц. Накладно при средней-то оренбургской зарплате в три тысячи рублей! Предприниматель одного только "ПАЗика" половину этой суммы в день имеет! Но вернемся к тарифам. Последний раз цены на горючее менялись в конце зимы (выросли на восемь процентов). Что касается запчастей, то на их стоимость повлияла только инфляция. Как известно, ее уровень не то что до ста - до двадцати процентов не дотягивает. Бесспорно, можно найти запчасти и втридорога. Но какой бизнесмен станет действовать себе в убыток? Выходит, лукавят...
- Сегодня к услугам оренбуржцев автобусы и "ГАЗели": около десяти обществ с ограниченной ответственностью, - рассказывает начальник службы пассажирских перевозок горуправления пассажирского транспорта Е.Д. Чертушкина. - Всего около 1600 машин. Из них по договорам с нашим управлением работают только 450. Их владельцы тарифы не повышали и на рентабельность не жалуются. Из оставшихся цены подняла половина предпринимателей и, конечно же, те, кто зарабатывают на самовольно открытых маршрутах. А таких у нас около двадцати...
Законы выживания им диктует рынок, а он, увы, пока дикий. Почему? Главным образом потому, что вмешиваться в деятельность частника власть права не имеет. На это предприниматели указывали администрации уже не раз. Однако, пожелав самостоятельности, к чему они пришли? Объединения, координирующие работу своих членов, не в состоянии ни контролировать их, ни защищать. Частное транспортное общество не может диктовать внутри коллектива единый тариф, устанавливать единое мнение о перевозке льготников и т.д. Но самое главное, что никем не контролируется численность коммерческих маршруток.
Результат не радует ни пассажиров, ни власти, ни самих извозчиков! Несмотря на многочисленность, частники сегодня разобщены. Их цель - получение прибыли любым способом. Это ведет к нездоровой конкуренции, но зерно раздора было посеяно еще год назад, когда предприниматели объявили войну городской администрации.
Зри в корень!
Распоряжение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Оренбурге глава города Ю.Н. Мищеряков подписал 6 мая 2002 года. Споры вокруг этого тендера начались еще в процессе его подготовки. Что интересно, затеяли их не предприниматели, а отдельные журналисты. Особенно негодовали по поводу "диктаторства розового дома" в телепередаче "Наново". Защищая "бедных" бизнесменов, многие средства массовой информации клеймили каблук власти. Конкурс "заморозили" уже на первом этапе. Судебные тяжбы, сообщения о которых появлялись в новостях чаще, чем прогноз погоды, затянулись на год. И вот результат. Но где же те журналисты, которые так рьяно ратовали за "освобождение" коммерсантов? Теперь они молчат или... возмущаются бездействием власти в отношении распоясавшихся частников. Кстати, "минусы" хаотичного рынка уже понимают и сами предприниматели.
- Взвинчивать цены и конфликтовать с властью не целесообразно, - считает директор "Южуралтранса" С.Г. Горбунов. - Многие предприниматели не думают, что обирая пассажира, в конце концов сами останутся внакладе. Пассажир не должен решать проблемы владельцев транспорта. В нашем предприятии пятьдесят "ГАЗелей", работающих на четырех маршрутах. Пустыми они практически не ездят. Наше мнение: пока муниципальный транспорт не увеличит тариф, этого не стоит делать и предпринимателям.
Гримасы частного бизнеса
С.Г. Горбунов не одинок в своих рассуждениях. Об этом говорит и то, что предприниматели продолжают заключать договоры с горуправлением пассажирского транспорта. А у тех, кто этого не делает, есть вполне определенные причины. Одна из них - нежелание возить льготников. Кстати, это была и одна из мотивировок отказа от конкурса тех же "патовцев". Несколько позже они изменили правила игры. В конце ноября на заседании президиума городского Совета ветеранов руководитель "ПАТ" Е.Н. Андрющенко заявила: "Если кто-то из членов партнерства занимается самоуправством или хамит, пострадавший в любой момент может позвонить лично мне. Номер телефона написан на объявлениях в салонах машин. Мы уважаем ветеранов и будем их возить..." Увы, никакого документа на этот счет участники заседания не подписали, несмотря на настояния горадминистрации. А уже на следующий день в городской Совет ветеранов вновь посыпались жалобы на оскорбительное обращение кондукторов и водителей некоммерческого партнерства. Конечно, многие причины сложившейся ситуации в несовершенстве российского законодательства. Простой пример: год назад Правительство отменило положение, по которому водитель, имеющий категорию "Д", должен иметь и определенный стаж работы. Это породило новые проблемы - все больше дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей частных маршруток.
- Только за шесть месяцев года они стали участниками 25-ти ДТП, - комментирует инспектор по технадзору отделения ГИБДД города А.Е. Конкин. - В этих происшествиях погибли два человека и 25 получили ранения.
В одной из последних аварий, случившихся в Дзержинском районе, погибли еще пять человек. Их жизни унес "ПАЗик", налетевший на "девятку". Подобным ситуациям можно найти сотни оправданий, в числе которых узость наших улиц и напряженный рабочий день водителей. Однако по большому счету виновато стремление "снять сливки" и огромная загрузка транспортной сети. Все мы не раз наблюдали, как на заездном остановочном "кармане" паркуются по шесть "ГАЗелей", а сзади уже сигналят несколько "ПАЗиков". А ведь это место рассчитано лишь на один троллейбус и два автобуса! Итог всему вышеизложенному один: тарифы взлетают, качество обслуживания падает.
А как у них?
Повышение тарифов стало для пассажиров неожиданностью. Но, видимо, привыкли мы к их отраслевым скачкам и уже не реагируем. Как и год назад, когда оппозицию частников властям встретили равнодушие тех, за чьи кошельки боролись одни и защищали другие. Пассивность населения также сыграла роль в отмене конкурса на право пассажирских перевозок. Подобные тендеры, однако, проводились во многих городах России. Где-то за их проведение дрались, где-то опускали руки после первого же суда. Один из показательных примеров - Тюмень. В этом городе конкурсы на получение маршрутов проходят с 97-го года. Что важно, для участия в тендере тюменскому частнику необходимо предоставить список льготных категорий граждан и схему маршрута!
Были недовольства коммерсантов и суды тоже были. Местная администрация их выиграла! В ситуации, когда бизнесмены-транспортники повышают тарифы повсеместно, возможность упорядочения их работы со стороны власти выглядит как насущная потребность. Благодаря заключенным по итогам конкурсов договорам у тюменской администрации есть рычаги воздействия на ситуацию. Недавно муниципалитет подготовил постановление, снижающее потолок тарифов частников на один рубль. Оренбуржцам о таких мерах можно только мечтать. Наш горсовет вправе лишь рекомендовать "верхний" тариф. Да вот кто послушает? Еще один рычаг контроля - возможность запретить водителю-нарушителю управлять маршруткой. Тюменский городской транспортный комитет наделен правом делать запросы в ГИБДД.
Есть над чем задуматься. Тем более что предприниматели вряд ли остановятся на сегодняшних тарифах. Они-то на соседей часто поглядывают. Для сравнения:
В Тольятти и Нижнем Новгороде поездка на "ГАЗели" стоит семь рублей, в Самаре до девяти, в Чебоксарах - шесть рублей, в Екатеринбурге до десяти и т.д. Кстати, в большинстве городов и муниципальный билетик дороже нашего будет. Пока оренбургская администрация сдерживает рост "социальных" тарифов. И это, несмотря на незавидное состояние подвижного состава и многомиллионные долги по компенсациям за поездки льготников. А что завтра?
Летом горожане осваивают "альтернативный" транспорт. А зимой?
Фото Ларисы Терентьевой.