Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Кто заказывает музыку?
Андрей Шугаев, обозреватель
Телеанекдот. Передача "Наново". На экране Африка. На пальме обезьяна кормит детеныша. Вдруг малыш вырывается и падает на землю. Плачет.
Голос телеведущего за кадром: - Судя по всему, о будущем поколении чиновники администрации города Оренбурга заботятся только на словах.
Время рвать цепь
Один из многих парадоксов нынешней экономики заключается в том, что такая бюджетная сфера, как скажем, здравоохранение, не имеет денег ни на зарплату рядовым работникам, ни на развитие материальной базы, но при этом главврачи живут в коттеджах. Не будем уточнять, как обстоит с этим дело у местных эскулапов, но по утверждению центральной прессы, такое в России сплошь и рядом.
На недавней пресс-конференции российским журналистам Президент РФ В.В. Путин заметил, что большая часть денег, выделяемых на целевое финансирование, а также на компенсацию льгот, не доходит до получателя, ибо растаскивается или рассасывается непостижимым образом при движении по длинной цепи. В результате больше всего страдают его низшие звенья - муниципалитеты. Но даже достигающие их крохи исчезают при дальнейшем распределении. Выход из создавшейся ситуации, при которой в "ответвления", как в черную дыру, уходят средства, Президент видит в прямом адресном финансировании ветеранов, пенсионеров, льготных категорий граждан.
На уровне городов в условиях сокращения поступления в бюджет и создавшейся в связи с этим жесткой финансовой ситуацией, экономически наиболее целесообразной, прозрачной формой использования бюджетных средств является муниципальный заказ. Забегая вперед, скажем, что это создает предпосылки для различных трений между теми, кто хочет употребить средства по своему усмотрению, и теми, кто хочет этот процесс минимизировать и поставить под контроль.
В телеге прошлого далеко не уедешь
В августе 2002 года глава Оренбурга Ю.Н. Мищеряков утвердил план мероприятий администрации г. Оренбурга по исполнению муниципального заказа на 2003 год, на основании которого с целью экономии финансовых ресурсов и упорядочения процесса муниципальных закупок в ноябре 2002 года Оренбургским городским Советом было утверждено "Положение о муниципальном заказе в г. Оренбурге". Цель документа - разрушить старые, не всегда эффективные связи и определить более выгодных поставщиков. В основу документа положен Указ Президента ь305 от 08.04.1997 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Муниципальный заказ подразумевает под собой несколько аспектов. Во-первых, это система отношений между заказчиком и исполнителем на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств городского бюджета. Во-вторых, это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, работ и услуг. В-третьих, муниципальный заказ - это система формирования и размещения заказов для удовлетворения муниципальных потребностей.
Заказчиками во всех этих случаях являются администрации города, округов, структурные подразделения и бюджетные учреждения. Исполнители муниципального заказа - юридические лица или индивидуальные предприниматели. Все вопросы, начиная от выбора способа размещения муниципального заказа до объявления победителя конкурса, решает коллегиальный орган - комиссия по размещению муниципального заказа в г. Оренбурге. Комиссию возглавляет первый заместитель главы города Тонких В.П., членами комиссии являются представители всех структурных подразделений администрации города, которые прошли обучение по программе "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд".
Работу комиссия начала в IV квартале 2002 г. с формирования муниципального заказа на 2003 год. Был составлен сводный проект потребности бюджетных учреждений города в закупках; определена схема размещения муниципального заказа; выбраны организаторы проведения процедуры закупок: управление здравоохранения организует конкурсы на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; комитет по экономике охватывает продовольственную группу товаров и услуги; УЖКХ - строительные материалы; управление пассажирского транспорта - ГСМ, запчасти для автомобилей.
Горсовет осуществляет контроль использования бюджетных средств, предназначенных для выполнения муниципального заказа.
В Интернете сейчас можно найти сотни муниципальных конкурсов, проводящихся в других городах - Пензе, Перми, Ижевске.., - к участию в которых приглашают всех желающих.
С октября 2002 г. по настоящее время в Оренбурге было проведено 20 открытых конкурсов и закуплено на их основе 87% от потребности товаров (продовольственных и непродовольственных) и услуг. Это овощи, крупы, молоко, детское питание, лекарства, строительные материалы, ГСМ, запчасти для транспорта и многое другое. На основе открытых конкурсов были выбраны поставщики охранных, инкассационных и дезинфекционных услуг.
Методом запроса котировок были закуплены такие продовольственные товары, как хлеб, макаронные изделия, мясо, яйцо (всеми подразделениями).
Без проведения конкурсов муниципальные заказчики заключают договоры на поставку услуг локальных монополий (коммунальные услуги, водопровод, муниципальный транспорт, вывоз и переработка отходов и т.д.).
Таким образом в Оренбурге уже освоено около 600 млн. бюджетных рублей. Ожидаемая до конца года экономия от введения конкурсной системы составит более 30 млн. рублей. И это только начало.
Вроде все нормально в этой истории. Понятно, однако, что не всем руководителям после многих лет финансовой вольницы это по душе. Подтверждение тому - передача "Наново", которая недавно вновь подвергла критике практику муниципального заказа. Естественно, противостояние новому со стороны хозяйственных руководителей, из которых и формируются ряды строителей коттеджей и потребителей благ для ограниченного круга бюджетных работников, "нановисты" истолковали по-своему. Однако в передаче справедливо (правда, не в той тональности) замечены и недостатки, которые, разумеется, имеют место в любом новом и непривычном деле. Как не раз заявлял глава города Ю.Н. Мищеряков, администрации не у кого в области учиться, она идет непроторенным путем. На ее ошибках и достижениях учатся другие муниципалитеты Оренбуржья. Выбрав в результате конкурса наиболее выгодного поставщика услуг и товаров, горадминистрация по причине скудости бюджета не всегда в состоянии сразу оплатить закупки. Естественно, это нонсенс, как говорят наши депутаты, но мы живем не в идеальном государстве, и многие из победителей конкурса понимают это, соглашаясь некоторое время кредитовать поставки.
Еще один фактор, снижающий интерес к конкурсам, - изменчивость ценовой политики: если раньше существенным условием поставок являлась фиксированная (на год) цена продукции, то теперь цена будет изменяться (по решению комиссии) в зависимости от конъюнктуры рынка, но будет оставаться ниже рыночной не менее чем на 10%.
Наверное, вылезут и другие углы этого нового, но верного пути. В дороге может сломаться колесо или случатся другие поломки и неудобства. Надо искать выход из положения. Главное, что лошадь уже пошла, и телега сдвинулась с места. Но есть во всем этом и другая категория лиц - резонёры, стоящие у обочины и бросающие камни во все, что не нравится. Добро бы только по собственной глупости, но ведь и по злому умыслу, и по заказу тех, кто сам хотел бы сесть в повозку.
"Я ненавижу сплетни в виде версий..."
Какое отношение имеет телеанекдот в начале этих заметок к разговору о муниципальном заказе как одной из форм рациональной траты бюджетных денег? Самое прямое. На финансирование ГТРК "Оренбург" ежегодно идут миллионы рублей из областного бюджета, а значит, и на оплату передачи "Наново", которую справедливее было бы назвать "Палки в колеса", ибо доминантой малопрофессиональных и некомпетентных рассуждений ее ведущих навязчивая идея является, что во всех бедах и глупостях (надо полагать, и в тех, что тиражируются с экрана) виновата городская власть. Можно было бы в чем-то согласиться с одиозными авторами незатейливой телевизионной поделки, можно было бы принять к сведению конструктивные моменты критики, да вот беда: их там просто не бывает!
Неудивительно, что самым любимым жанром "нановистов" являются слухи. Нет фактов - запустим с экрана сплетню, которую, может быть, сами и придумаем. Отмывайтесь, господа! Естественно, что при той ситуации, когда чиновники предпочитают лишь утираться и делать дело по принципу "собака лает, караван идет", у А.Федосова и иже с ним будет потребитель "лапши" и несвежей "утятины", прощающий "шоуменам" и малограмотность, и косноязычие, и огульность, и базарность.
Комментарий в анекдоте - практически прямая цитата из телесюжетов "Наново" о пресловутом щите с рекламой пива, установленном неподалеку от одной из школ города. Непорядок это, конечно. Но главное, перефразируя древних, не на щите, а под щитом, где кипит городская жизнь и где можно найти более достойное применение журналистским стараниям, чем слухи или заламывание рук по ничтожным поводам. Кстати, а как сами телеведущие относятся к разговорам о том, что их ретивость и однобокость, например, хорошо оплачиваются вечно положительными героями передачи?
Жаль, что "Наново" никто пока не оценил на предмет целесообразного использования средств налогоплательщиков. Ходят слухи, как любит выражаться А. Федотов, там существует другой заказ...