Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Найти одно отличие
Татьяна Телевич
Из шестнадцати пассажиров дачного автобуса только четверо оплатили проезд. Остальные оказались льготниками...
Таким был первый результат совместного рейда горуправления пассажирского транспорта и Главного управления соцзащиты населения. Проверка пассажиропотока на муниципальном транспорте - занятие небезынтересное. В этом мы убедились, прыгая из одного автобуса в другой вместе с начальником отдела контроля и организации сбора доходов горуправления пассажирского транспорта С.А. Вавилиным, председателями ЦСОН Промышленного района М.В. Волковой и МУППА-3 Л.И. Сулимовой.
Подобное мероприятие проводится в Оренбурге впервые. Опыт соседней Самары, Бузулука и Орска, где такая проверка едва ли не традиционна, показал, что это оптимальный вариант расчета пассажиропотока. А точнее, отделения льготников от горожан, обязанных платить за проезд.
Мы решили оценить ситуацию на 71-ом (садовом) маршруте.
Полчаса, проведенных в микросоциуме салона, покрыли "ревизорские" лбы испариной. Попробуй, объясни старикам (основной контингент дачников - пожилой люд), чем пенсионер отличается от ветерана труда! А дело в том, что бесплатный проезд первого компенсирует город, второго - область. Старикам-то все равно, ибо обеспечивают их законные права, а вот Главному управлению соцзащиты населения переплачивать, как они объясняют, не с руки. Однако специалисты горуправления пассажирского автотранспорта считают подобные доводы неубедительными. Только за прошлый год основной инициатор рейда - соцзащита - задолжала муниципальным транспортникам более 60-ти миллионов дотационных рублей. В этом году история повторяется - отдали лишь сорок процентов от запланированной суммы. Конфликт? Еще какой. Он и послужил поводом для проверки. Кстати, второй ее результат: среднего пассажиропотока не бывает. И влияют на это не только дни недели и погодные условия, но и "липовые" документы, "зайцы" и чрезмерная наивность оренбургских стариков. Не привыкли они возить с собой кипу бумаг, подтверждающих их льготы. А за это и зацепились областные соцработники. Нет удостоверения - значит, ты не ветеран войны, не житель блокадного Ленинграда, не труженик тыла, не инвалид... Хорошо, что возраст накладывает отпечаток на внешность, свидетельствуя о принадлежности к пенсионерам. Но это свидетельство соцзащитой не компенсируется. Потому, не веря на слово бабушкам и дедушкам, работники соцзащиты в графу "ветеран труда", расцениваемой как пенсионер специального листа обследования, в ходе рейда вносили наибольшую часть пожилых пассажиров. А в результате это грозит тем, что управление пассажирского транспорта вновь недополучит дотации. Хотя, пожалуй, каждый горожанин знает, что большая часть пенсионеров имеет по два, три, а то и более удостоверений, подтверждающих льготы.
Кто-то верит им на слово, кто-то нет, кто-то из них ездит каждый день, а кто-то и вовсе сидит дома. Потому выявить реальное число льготников вряд ли возможно. Известно одно - их очень много. По некоторым данным, более семидесяти процентов от общего пассажиропотока. Но совпадут ли с этой цифрой расчеты рейда соцзащиты, покажет растянувшийся на две недели рейд. Есть, однако, опасения, что результатом останутся довольны не все.