Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Заработали две пятёрки!
55 лет назад в Оренбурге произошла небольшая транспортная революция: на городские улицы вышел первый троллейбус.
На единственной линии, связавшей железнодорожный вокзал с бульваром, работало всего 12 машин. Старожилы ещё помнят троллейбусы марки МТБ-82, которые производил в то время Тушинский авиазавод №82 по так называемому «гражданскому» заказу.
Уже в первый год было перевезено около 16 тысяч пассажиров и началось строительство депо на улице Рыбаковской.
Троллейбусная история сохранила имена первых работников муниципального предприятия «Оренбургский троллейбус» - Александра Ильича Мананникова, Веры Константиновны Лаврик, Константина Васильевича Шатлова, Ивана Сергеевича Тимошина и многих других.
За десять лет парк машин вырос в 7 раз, а к 20-летию оренбургского троллейбуса, отмечавшемуся в 1973 году, - в 14 раз, до 166 единиц. К юбилейной дате начала семидесятых годов троллейбусы перевезли уже порядка 68 миллионов пассажиров!
В 1974 году было введено в эксплуатацию депо №2 на улице Лесозащитной, так как в первом депо попросту не хватало места для такого большого подвижного состава.
Упадок бюджетного общественного транспорта, начавшийся 10-15 лет назад, был связан с появлением серьёзного конкурента в лице частных пассажирских «маршруток».
Парк необратимо старел, поддержка из федерального центра перестала поступать, а собственных средств на то, чтобы вдохнуть в оренбургский троллейбус новую жизнь, у города не было.
Но постепенно, начиная с 2003 года, на средства из городского бюджета стали закупать новую технику – сначала всего по нескольку машин в год. Но уже в 2007 году в МУП «Оренбургский троллейбус» поступило 14 новых машин, а в текущем уже получено 10 троллейбусов, и прибудут ещё.
В Оренбуржье заработала и целевая программа развития городского наземного транспорта, в рамках которой предусмотрено ежегодно закупать для Оренбурга по 20 новых троллейбусов.
Помимо этого, намечено провести реконструкцию энергетического хозяйства и производственных мощностей муниципального троллейбусного предприятия. На эти цели за 5 лет планируется выделить 139 миллионов рублей.
Сегодня в 15.30 в ДК «Экспресс» пройдёт праздничное мероприятие, посвящённое 55-летию оренбургского троллейбуса.