Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Рука, требующая звука
Евгения Павлова
Вспоминается: через Ленинский скверик, что у областного театра драмы, кажется, сама собою плывет небывалой величины афиша, свернутая в трубочку. Однако нет: ее сжимает энергичная рука миниатюрной женщины.
Рука Ольги Серебрийской... Она может просить и требовать звука, того самого, которого жаждет ее изощренный слух, она умеет повелевать и благодарить. Сейчас этот честно добытый трофей, это знамя Ольга принесет в институт искусств имени Ростроповичей как свидетельство участия в мировой премьере "Катерины Измайловой" Дмитрия Шостоковича, осуществленный обожаемым маэстро Мстиславом Ростроповичем. Для муниципального камерного хора, которым руководит Ольга Станиславовна Серебрийская, это первая работа такого ранга и - как мы теперь знаем - далеко, далеко не последняя.
... Лет пятнадцать назад, когда хора не существовало да и институт был еще музыкальным училищем, Ольга являлась бессменным членом жюри на всевозможных смотрах и конкурсах хоровых коллективов. Было интересно слушать ее точный, нелицеприятный анализ исполнения, не знающий снисхождения ни к сложности программ, ни к юности хористов, ни к обстоятельствам, в которых они работали. Последнее даже несколько смущало. Если бы знать тогда, с какой просто-таки свирепой требовательностью она относится к себе! Теперь, когда в исполнении ее хора с восторгом, со светлыми слезами прослушано столько высочайших творений русской и мировой музыки, очевидно: Ольга Серебрийская принадлежит к тем, кто с детства "болен" неутолимой страстью к совершенству. Господь наградил ее полным "комплектом" сопутствующих даров - талант, воля, характер, темперамент, способный увлечь за собой. Здесь все главное: дирижировать хором - значит, умереть и возродиться в нем! Одна из певиц, которая много старше своего руководителя, сказала однажды: "Когда не смогу больше петь, я буду носить за тобой ноты". Это - благоговейное признание профессионала, способного по достоинству оценить меру дарования, нюансы творческого почерка. Сложнее бывает убедить человека власти, может быть, не слишком искушенного в искусстве академического пения, да к тому же несущего нелегкий груз забот о "нуждах низкой жизни". Так взяли же отцы города под свое крыло, заботятся, помогают. И что же? Имя Оренбурга прославлено хором не только в российских столицах и ближнем зарубежье, но и в далеких Барселоне, Бершиа, Бергамо. Хор избран для совместных выступлений самим Мстиславом Ростроповичем. Но разве не бывает, что успешный коллектив можно услышать где угодно, только не дома? О нашем хоре этого не скажешь: он много, с удовольствием, с предельной самоотдачей поет для земляков - в праздники и будни, в храме и своем великолепном зале, музее изобразительного искусства и у порога домика Ростроповича, везде, где его ждут. И каков бы ни был зал, он замирает, в чуткой тишине, ожидая, когда прольются первые звуки. Так ждут высокого, настоящего...