Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Фиалка" расцветает в мае
Евгения Павлова
Областной театр музыкальной комедии порадовал зрителей новой премьерой - режиссер Владимир Кучин и дирижер заслуженный артист России Виталий Брук поставили "Фиалку Монмартра" Имре Кальмана. Успех, в первых сценах только брезживший, развивался по нарастающей и к знаменитой "Карамболине" (балетмейстер В.Ломакин) утвердился как несомненный и полный.
Особенность момента в жизни театра, надо сказать, весьма интересная, в том, что коллектив, ощущая нереализованность творческих сил, вторгается в пространства соседних жанров. И нередко одерживает победу. Приветствуя его экспансию, все-таки робко предостережем: при этом хотелось бы, чтобы "дома"-то все было в порядке! Такое желание возникло в первом акте. Нет, в нем было на кого посмотреть. Изобретательно пластичный, владеющий юмором Марсель - Д. Радченко, непотопляемый парижанин Анри - В. Саттыбаев... И очень было, кого послушать! Нельзя не сказать, что труппа вплотную подошла к заветному рубежу, когда без компромиссов и снижения планки театр может себе позволить самые сложные в вокальном отношении произведения мировой оперетты - в этом нас еще раз убедили оркестр и солисты - А. Дикарева (Виолетта), Н. Чепенкова (Мадлен) и, конечно же, В. Иосифиди (Рауль). И все-таки - даже прибавив к этому легкий, ажурный "станок" и живописную мозаику второго плана (художник Т. Мирова), выразительные мизансцены-образцы - театр несколько переусердствовал в изображении (воспользуемся выражением Мити Карамазова) "проклятого реализма действительности", голодной нищеты парижской богемы. И нити, соединяющие сцену со зрителем, несколько провисли. Да, все было правильно, но не это зажигает в "легком жанре". В оперетте - своя логика и как хорошо, что старшее поколение актеров признает над собой законы только этой - лукавой, неожиданной, парадоксальной! С появлением на сцене народного артиста России А. Пащенко (Министр изящных искусств Фраскатти), заслуженного артиста России В. Левашова (Дядюшка Франсуа), заслуженной артистки России А. Леоновой (Мадам Арно) температура действа взмыла на ожидаемую залом высоту, все засверкало, заискрилось, стремительно понеслось к захватывающему финалу на крыльях вдохновения и импровизации. Допускаем, что последняя была заложена на репетициях, но все равно нужно быть виртуозом жанра, чтобы вписать в спектакль этот прямой диалог с оркестром, со зрителями, так темпераментно, так весело и заразительно, как сделал это Александр Пащенко.
Зал аплодировал долго и благодарно.
Фото Ларисы Терентьевой.