Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Война - для хмурых и тупых
Евгения Павлова
Областной театр музыкальной комедии пригласил на балет - второй в этом сезоне.
У Валентины Лисовской - автора либретто, хореографа и постановщика - своя версия приключений прекрасной Елены, супруги Менелая, правда, совпадающая с оффенбаховской. Она точно вписалась в наше время и наше мироощущение, так что напрасно волновались словоговорящие герои балетного спектакля греческий философ - Д. Радченко и сам маэстро Оффенбах - заслуженный артист России В. Левашов: мы сразу все поняли и приняли! Да и могло ли быть иначе? Вот солнышко. Художник-постановщик Элла Игнат не настаивает, но мы все-таки замечаем, что его лучи очень похожи на женские ножки. Причем не эталонные, утвержденные жюри для участия в коммерческих конкурсах красоты, а обыкновенные, зато трогательно милые. Хотите - признайте в облачках губы, сложенные для поцелуя, не хотите - дело ваше. Впрочем, ценителей эротики просят не беспокоиться: в балете "Прекрасная Елена, или Троянской войны не будет" витает всего лишь ее тонкий, благоуханный аромат. Мы убедились еще раз: Валентина Лисовская умеет пройти по лезвию ножа, не ища для удобства хождения плоских общих мест. Вот еще доказательство - в спектакле оказались очень уместны дети: ни амурчики, ни играющие их ученики младшей группы балетной студии не потеряли в нем и перышка младенческой чистоты!
Если "Звезда Парижа" потрясла нас драматизмом, то "Прекрасная Елена" покорила добрым, но приметливым и озорным юмором. Мы бы обидели театр, если бы похвалили его за то, что он избежал примитивного комикования, разбросанных "по поверхности" шуток - этого и не могло быть! В том то и дело, что юмор явно присутствовал уже в стадии замысла, а может быть, сам и есть замысел спектакля. Он пронизывает все, он лепит характеры героев, строит их отношения и, давая особую пластику каждому, собирает всех и все в единое целое. Это "целое" воздушно, ярко, улыбчиво.
Мир спектакля мифологичен лишь условно, его обитатели, включая Амуров и Богинь (они же гетеры!), - земные люди, действующие в полном соответствии с их психологическими свойствами. Но - одна пикантная особенность: древняя Греция (не забудем!) - детство человечества, и наши герои - Афина-Т.Шевченко, Гера-Е.Киприянова, Афродита-А. Лебедева, а еще неожиданнее это в Менелае, (А. Шеберов) и Парисе (Ю. Баязитов)! - простодушны и открыты, как дети. На этом выстроен рисунок танца и главная его прелесть состоит в том, что, ничем не нарушенный, он наполнен множеством неожиданных "подробностей", вызывающих улыбку не только потому, что это смешно, но и потому, что точно ложится в общую картину.
При всей легкости, стремительности, свободе дыхания спектакля его ажурное "полотно" добротно проработано. Решен и остроумно сочинен каждый выход даже третьестепенных персонажей. Что же говорить о главных героях? Артисты балета в постановках Валентины Лисовской просто расцветают именно как артисты. Посмотрите на поистине прекрасную Елену - Анастасию Горовацкую. Она - воплощенная женственность во всех ее ипостасях - в любви, нежности, жертвенности и коварстве, верности и предательстве, одушевлении и равнодушии. И все это исчерпывающе выражено танцем. А Амур Эльзы Мусиной? Сущий дьяволенок в ангельском обличии, возмутитель спокойствия и миротворец в одном лице. Новой гранью своего дарования сверкнула наша Эдит Пиаф. Еще похвальное слово художнику (тем более мы присутствуем при оренбургском дебюте Эллы Игнат) - ее костюмы, красивые в статике и в движении, не только не мешают танцу, они сами танцуют!
Финал нашей истории неожиданно прост: перепробовав все средства рукопашного воздействия друг на друга, Менелай и Парис создали по новой, пусть и не вполне здоровой семье. А, как известно, худой мир лучше доброй ссоры! Ну а тем, кто буквально понимает слова Антона Павловича "только то прекрасно, что серьезно", заметим - веселый спектакль вывел нас к нешуточной мысли: тупы и неизобретательны те, кто не находит другого решения проблем, кроме войны.