Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Блеск и нищета комедиантов
Евгения Павлова
Наконец-то, наконец! Этот хитрец, этот обманщик, этот соблазнитель. Театр, всегда обращенный к нам своим парадным фасадом, вдруг распахнул кулисы так широко, что мы увидели его изнанку. Всегда театр рассказывал нам о нас. Иногда сочувствуя и ободряя нашего брата. Но вспомните, как часто он смеялся, даже глумился над нами. И вот отважился предстать перед публикой неглиже - откровенным, неприбранным, короче, таким, каков он и есть. И что же? Опять обольстил нас...
Это случилось в зале областного театра драмы на премьере спектакля по пьесе Эрика Эммануила Шмита "Фредерик, или Бульвар преступлений". Поставлена она уже завоевавшим признание зрителей трио: режиссер-постановщик - народный артист России Рифкат Исрафилов, художник-постановщик - заслуженный деятель искусств России Тан Еникеев, музыкальное оформление Тамары Пикулевой. На сцене же вся труппа театра, призвавшая "к священной жертве" третьекурсников и пятикурсников театрального отделения института искусств. И уж они играют! С тонким знанием предмета, со страстью, меняясь персонажами, что позволяет им высказаться до конца по поводу публики, драматургов, государственных начальников над культурой, чинов службы безопасности, своих коллег-"академиков" и желчного племени рецензентов. Но прежде всего они рассказывают о себе: актерском естестве и судьбе, этим естеством определяемой. И все вместе - смеясь и плача, впадая в крайность то патетики, то сарказма, интригуя и жертвуя собой, принося страдания и страдая, они убеждают: актер - человек с особым составом крови. Да и человек ли он? - задумывается в минуты прозрений властелин зрительских сердец Фредерик Леметр - заслуженный артист России Олег Ханов. Человек ли - в определенности своего "я", характера, мироощущения, если легко, как в костюм, облачается в образ другого и так же легко сбрасывает маску? Которое же из тысячи лиц - его лицо? И почему он должен все, все, все отдать ненасытной сцене?
Потому что для всех, кто так или иначе связан с ней, вне ее нет жизни. Посмотрите на Гареля, директора театра с Бульвара преступлений, его играет Олег Бажанов. Уверены: даже угроза собственной жизни не сделала бы его таким виртуозом по части, как сказали бы теперь и у нас, "выживаемости", каким делает его страх потерять театр. Выдерживать капризы примадонн, "шалости" незаменимых лицедеев, самомненье драматургов, каверзы цензуры, и не только выдерживать, но отражать их с блеском, обращать на пользу своего детища, победителем выходить из безвыходных положений - вот что значит любить свое детище. А поникший и угасший Гарель-Бажанов в эпилоге - вот что значит его потерять. И наконец, женщины театра. С первого появления на сцене мадемуазель Жорж-Елена Оличенко вызвала восторг премьерного зала. В шаржированном изображении знаменитой актрисы столько артистизма, чувства стиля, столько психологической точности, столько сострадания к своей героине, что это... и не шарж вовсе! Да, всесильна "комедиантка", когда сама себе еще и драматург, и режиссер...
Вы воочию увидите, и что делает театр с нормальным человеком, заражая его своим феерическим безумством, - как без сожаления юные аристократки бросают герцогов Йоркских ради стареющих королей сцены, как солидные служащие по почтовому ведомству становятся восторженными авторами пьес. И еще многое другое, что придумал и воплотил театр для публики - своей единственной любви - в этом темпераментном и красивом спектакле.
Фото Ларисы Терентьевой.