Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Театр выходит за рампу
Евгения Павлова
Такие выставки в галерее "Оренбургъ" не часты, но сегодня три ее лучших зала отданы произведениям орских театральных художников - Эльвиры Ковалевой и Дмитрия Дробышева.
Живопись, графика, эскизы декораций и костюмов принесли с собой ауру театра - с его мерцающим светом, его выразительной пластикой, неожиданными цветовыми акцентами, с его весомой материальностью и мистической дымкой, даже, кажется, с запахом его кулис. И стало очевидным: являясь необходимой составной сценического искусства, работа театрального художника имеет вполне самостоятельное значение. Она не только создает зримый образ спектакля, но и фиксирует творческий процесс. Эльвира Ковалева в своих "репетициях" умеет передать мучительный, иногда, но чаще окрыленный поиск точной выразительности, многозначной образности. Рассматриваешь эскизы декораций Дмитрия Дробышева - и не только оживают в памяти давно виденные спектакли, но приходит понимание того, что именно дало широкое эпическое дыхание "Наташе" (по "Русалке" А. Пушкина), почему так впечатляет лабиринт духовных блужданий героев "Поджигателя" - это был посыл художника...
А разве не делают роли прекрасные костюмы Эльвиры, выражая характеры героев, вписывая их во время действия и выявляя индивидуальность? Скольких же - и не повторяясь! - одела Эльвира: от бесхитростных Марьи-искусницы и Варвары из "Пойди туда - не знаю куда" до эпатажных персонажей "милитаристских" спектаклей. А "Мамаева" ("На всякого мудреца довольно простоты")? Это целый роман в красках! Мы еще не видели орского "Дон-Кихота", но ключ к спектаклю получили в эскизе декораций Дмитрия Дробышева.
Интересы художников выходят далеко за стены театра. Мир велик и прекрасен, прекрасен даже в "хмуром утре" Эльвиры Ковалевой. Что же говорить о цветах? Удивительно видит их художник. Они мерцают, как ускользающий свет, как истаивающий в тишине звук. А такие вещи, как "Пурга", "Формоза" будят фантазию зрителя, дарят радость соучастия в творческом процессе.
Уже бывало в этих залах, что к зрителю выходят одновременно художники разных устремлений. Вот и теперь последний зал галереи отдан картинам Александра Ханина. Кубистическое направление в изобразительном искусстве, как справедливо заметил, открывая выставку председатель Оренбургской организации Союза художников Владислав Еременко, давно завоевало право гражданства у широкой аудитории, есть в этом и заслуга нашего земляка, показавшего сделанное за год перед близкой поездкой в Париж.
Фото Ларисы Тетентьевой.