Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"О, если б мог выразить в звуке..."
Евгения Павлова
Наконец, концертная деятельность института искусств имени Л. и М.Ростроповичей набрала силу - без нее музыкальная жизнь города много скуднее. Все чаще по его приглашению гостями Оренбурга становятся аспиранты и преподаватели Уфимского государственного института искусств, и это радует. Один из последних вечеров познакомил нас с уфимцами Ольгой Комиссаровой и Артуром Сафеевым. Можно сказать, для многих это был вечер открытий. Начала программу виолончель Ольги Комиссаровой - проникновенно, с затаенной эмоциональностью прозвучала соната ь1 последнего из романтиков Иоганнеса Брамса и в контрасте с ней - первая часть концерта для фортепиано с оркестром Шостаковича, посвященного Мстиславу Ростроповичу.
Инструмент Артура Сафеева - контрабас и исполнитель сполна открыл перед нами его богатейшие возможности. Этому помог композитор Фриба, автор прелюдии из сюиты в старинном стиле, написанной для контрабаса соло, - мы по достоинству оценили благородно сдержанные исповедальные интонации, вполне услышали его теплый глуховатый голос, обычно тонущий в симфоническом "хоре". В сонате Фет, исполненной с Еленой Лавровой, оказалось, что контрабас - и удивительный собеседник: он способен оттенить чужие блеск и радость, давая им глубину и силу.
Едва ли не первым для многих знакомством с Боттезини было исполнение первой части его концерта ь2. Музыканты составили отличный дуэт. Эмоционально наполненное и богатое оттенками соло контрабаса, лиризм, поднимающийся до несвойственных ему звенящих нот, было чутко поддержано фортепиано, подвигнувшего на темпераментный финал. И смех, скорее заразительно добродушная улыбка ("Юмореска" Кусевицкого), оказался доступен столь серьезному инструменту. Но совершенно поразил слушателей завершивший программу "Генезис" Беликова. Предмет, принадлежащий скорее науке, нежели искусству, предстал перед нами в звуках, в оригинальных, выразительных образах, с одной стороны, совершенно точно прочитываемых слушателем, с другой - вызывающих массу разнообразных ассоциаций. Благодаря виртуозному мастерству исполнителя мы наблюдали как возникает таинственное "нечто". Из глубин хаоса, сопровождаемое тектоническими гулами, "оно" пробивается жизнеспособным ростком, наращивая энергию движения. Мы слышим и ожидающую гулкую пустоту, в которой "его" еще нет. И опознаем в финале голос этого "нечто", осознавшего себя и о себе заявившего.
Поистине безграничны возможности музыки...