Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Хоть проглоти перо..."
Наталья Царева, учитель
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" замечает остроту нечаянно выпущенного простым мужиком слова, мол, не выдумаешь нарочно такого "хоть проглоти перо".
Как часто вспоминается этот эпизод поэмы в разговорах со старшеклассниками на уроках классической литературы! Хорошо было бы еще раз "прокрутить пленку" прошедшего урока. Невозможно в тетради записать все оттенки разговорной речи моих учеников, те неповторимые, порой запутанные повороты дискуссий, те живые, искренние интонации, разбуженные вспыхнувшим толчком мысли.
Сейчас видится картина урока пятилетней давности: М.А. Булгаков, "Мастер и Маргарита", первое погружение в текст, - вихрь мистических сцен, переплетенных с библейским сюжетом, обнаженно-болезненными эпизодами не такой уж далекой реальности. Все это хитро-хаотически аккумулируется в неопытном сознании моих учеников. И вдруг слышится спокойный, ровный, раздумчивый голос Ларисы Г.: "Наталья Ивановна, странная неувязочка у Булгакова получается в тринадцатой главе: "В половине... октября ко мне в окна постучали..." и тут же: "Да, так вот, в половине января, ночью, в том же самом пальто... я жался от холода в моем дворике". Это что, опечатка? Если нет, почему выпало описание событий, происходивших с Мастером в течение трех месяцев? Много догадок, предположений перебрали, пока добрались до сути. И прошел урок не по плану учителя, а по спонтанному сценарию учеников.
На другом уроке по Булгакову та же Лариса подбрасывает совершенно парадоксальную идею о том, что Иуда не так однозначно омерзителен, как все привыкли считать: ведь у Булгакова он молод, хорош собой, влюблен, полон жизненных сил, и к тому же интересы государства, которые защищал Каифа, никто не отменял, поэтому относительно законов того времени Иешуа считался преступником. К тому же Низа, женщина, которую любил Иуда, не задумываясь предала его, доверившегося ей. Почему о предательстве Низы мы так хладнокровно умалчиваем?
Ну, что вы, умудренные жизненным и творческим опытом критики, ответите этой девочке, которая не хочет линейно, однозначно мыслить? А ведь она подсознательно, не зная того, разделяет версию Леонида Андреева, который в книге об Иуде определяет своего "героя" как самую трагичную, неоднозначную личность, обреченную на роль предателя, проклятого в веках.
Мы знаем, что подсознание ребенка работает активнее, чем у взрослого человека. Поэтому дети более чутко реагируют порой даже на еще не высказанное предчувствие мысли учителя. Так, однажды Вася Х. произнес слова, которые многого стоят. Совсем не задумываясь, просто и естественно, будто само собой разумеется, он заявил: "Мы бестелесно проживаем текст". Теперь в работе я нередко использую его фразу.
А вот совсем недавно разговариваем об Онегине, который "рано мог лицемерить, казаться новым". Анализируя текст, насчитали восемь частиц "как", с помощью которых А.С. Пушкин, тонкий психолог, подводил к пониманию наигранности своего героя. Одна из учениц не выдержала и произнесла с чувством глубокого удовлетворения: "Вот и наколол он их всех". После этого"наколол" многие надолго, если не на всю жизнь запомнят, что Онегин - это не далекий чужой дядя, до которого нет дела обычному ученику, а вполне узнаваемый, знакомый теперь, чуть ли не близкий человек.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.