Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пролог к желанной встрече
На минувшей неделе состоялось вручение премий победителям областного смотра самостоятельных работ актеров оренбургских театров "Пролог-7", соучредители которого - комитет администрации области по культуре и искусству и комитет по делам молодежи. Смотр посвящен 125-летию Союза театральных деятелей России.
Евгения Павлова
Тем, кто оказался в этот день в зале областного театра кукол, довелось увидеть три работы победителей конкурса, которые, порадовав, вызвали многочисленные вопросы: где и когда их сможет увидеть более широкий круг зрителей? Они того стоят.
Удивительно: спектакли готовились самостоятельно и, видимо, втайне, однако сведенные в общую программу сложились, несмотря на разнообразие жанров, трактовок и манер, в единое целое. Приключения души, рассказанные словом, пластикой и музыкой, - вот что составило их "сюжет".
Обаяние моноспектакля актера театра кукол Андрея Гордеева "Третий звонок" (на снимке) состоит в поразительной способности исполнителя существовать одновременно в мире всех своих героев (он Актер). Вольная - как вольна мысль, как вольно чувство - поэтическая композиция состоит из вершин мировой поэзии от Шекспира до Пушкина. Андрей Гордеев добивается впечатления, что все это приходит в мир здесь и сейчас. Его Актер, умный скептик, удивляется, радуется, сомневается, даже опровергает каждый виток этой игры духа, вовлекая в нее и своих зрителей. Как же не быть благодарным?
В "Пробе пера", пластической композиции Дмитрия Гладкова (хореограф Елена Кудашева), напротив - предельная сконцентрированность на малом плацдарме: рождается первая строчка... Перевод внутреннего состояния творца, его метаний меж крайними точками - восторгом и отчаянием - обсолютно точно переведен на язык движения. Как бы ни был причудлив, неожидан, смел пластический эпизод, он содержателен, логичен, красноречив. Вот сверкнула мысль! Исчезла... Снова манит! Наконец, далась! Не то. А вдруг - никогда?.. И так весь долгий крестный путь до полного поражения, заключающего в себе росток будущей победы. Не знаем, как начиналась "проба пера" Дмитрия Гладкова, но завершилась она блестяще.
И, наконец, вечное противостояние Моцарта и Сальери. Пушкинская трагедия поставлена и сыграна в содружестве поколений - заслуженного артиста России Олега Ханова (он Сальери) и студентов института искусств (Моцарт - Евгений Николаев). Спектакль начинается музыкально-пластическим прологом, в котором является новый персонаж. Кто она, бесшумно скользящая женщина с непроницаемым лицом, которое в кульминационные моменты освещается зловеще-язвительной улыбкой? Может быть, Изора, или Судьба, или Искусительница. В ней (Анастасия Шлунева) - тайна, в ней - гипнотическая сила. Собственно, в прологе сыгран сюжет трагедии, и актеры получают возможность сосредоточиться в дальнейшем исключительно на психологических тонкостях поединка, где один - гений, божественная свобода, свет, гармония, другой - претензии к Всевышнему, душевный разлад, мрак и холод, злодейство. Моцарт выигрывает. Сальери - а у О.Ханова это колосс! - разрушает себя. Его духовная гибель - зрелище страшное и захватывающее. Живая музыка (фортепиано и скрипка "слепца") делают и спектакль пронзительно живым.
Хочется кончить вопросом, которым мы начали: когда и где это увидят оренбуржцы?