Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мотор! Дубль-два
Сегодня в управлении городского пассажирского транспорта чуть более трех сотен автобусов. 260 из них - "Аутосаны". О состоянии этих машин рассказывает главный инженер управления В.И Шинкарев.
- Все эти машины 96-го и 97-го годов выпуска. Срок службы еще не выработали, но уже находятся в "предпенсионном" возрасте. Если ресурс одного такого автобуса - триста тысяч километров пробега, а за год он накатывает семьдесят тысяч, то сами понимаете... Ремонтировать "Аутосаны" приходится часто, а импортные запчасти сегодня не укупишь. Потому, по возможности, мы заменяем их российскими (сальники, к примеру, и вовсе самостоятельно изготовляем). "Сердце" машины - силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) ставим ярославского производства. Пока он стоит 165 тысяч рублей, в то время как цена импорного доходит до 800 тысяч. В ход идут и запчасти от "КамАЗа" и другие. Несколько раз в год приходится менять резину, которая истирается и портится от соли. Одно колесо, рассчитанное на 50-60 тысяч километров пробега, стоит три тысячи рублей, а у автобуса их шесть! Гораздо больше колес зимняя дорога портит кузов, страдающий от коррозии... Однако все эти проблемы решаемы и "Аутосаны" еще долго будут бегать по нашим дорогам.
Для справки: в 97-ом году этот польский автобус стоил 86,5 тысячи долларов. Сейчас его цена доходит до 90 тысяч. Отечественный "ЛАЗ" обходится примерно в 70 тысяч долларов. Помимо них, по оренбургским дорогам колесят "Газели" (около 200 тысяч рублей) и старенькие "МАНы" и "Мерседесы", о стоимости которых сегодня мало кто помнит. Какой марки будут новые машины, пока никто не знает, так как еще неизвестно, когда мы сможем их приобрести.