Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
О НАШЕЙ ВЕРЕ
Нужно ли говорить, что есть Бог, что необходимо в Него веровать? Но в бытие Божие, хоть не все истинно, веровали во все времена, и веруют, можно сказать, все люди. Эта вера современна роду человеческому и существовала во всех странах, во всех обществах человеческих. Правда, были и есть люди - идолопоклонники; но, изменив славу нетленного Бога в подобие образа тленного человека, и поклоняясь твари паче Творца (Рим. 1, 23-25), они все ж имеют понятие о Боге, хоть и не умеют как должно чтить Его, - и даже имеют некоторое понятие о едином истинном, хоть и неведомом для них, Боге (Деян. 17, 23). Что ж это значит, что от начала всех веков и на всех степенях развития человек признавал всегда бытие Божие? Видно, есть Бог, когда так неизменно и неизбежно веровали и веруют в Него все люди. Видно, правда эта всеобщая, вековечная вера человеческая.
О Боге говорит нам наша душа; наш ум, которого не удовлетворяют никакие познания видимых скоропреходящих вещей, который во всем ищет высших разумных начал, высших разумных целей; наша совесть, которая Именем Высочайшего Существа внушает нам всегда доброе и отвращает от зла, за первое одобряет и награждает, а за последнее осуждает и наказывает; наше чувство, которое ни в чем в мире не находит настоящего счастья, и только в Боге, как Высочайшем Благе, может найти и находит свое успокоение.
О Боге говорит нам видимая природа. Иначе: кто ж сотворил этот мир - громадный, необъятный, величественный? Кто дал ему такое устройство, что нет в нем ничего лишнего, ничего бесполезного, что всякое, по-видимому, ничтожное, едва заметное существо, - и то имеет в нем свое назначение, которого и достигает, - и то приносит несомненную в целом пользу? Наконец, кто поддерживает и сохраняет мир, и от чего в нем такой порядок, хоть существует он тысячи лет? Ведь из ничего ничего и не бывает. Ведь нет творения без творца, следствия без причины. Невольно припоминаются слова Писания, что небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь (Нс. 18, 1), что Его поет солнце, Его славит луна, Его возвещает вся тварь, что невидимая бо Его, от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его, и Божество (Рим. 1, 20).
Наконец, о бытии и единстве Божием проповедуют все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В начале сотвори Бог небо и землю: так начинается первая Священная Книга Бытия. Слыши Израилю: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6, 4) - первая заповедь, данная израильтянам. Се есть живот вечный, да знают Тебе
единаго истиннаго Бога (Ин. 17, 3)- учит Иисус Христос. Един бо Бог, и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус - учат св. апостолы (1 Тим. 2,5).
Скажет кто-нибудь: "Ведь мы Бога не видим, так почему же должны в Него веровать?" - Потому и должны веровать, что не видим. Если бы мы видели Бога, как видим все окружающее, то вера в Него не имела бы никакой нравственной цены и была бы не верой, а обыкновенным знанием. Впрочем, что ж из того, что мы Бога не видим? Мало ли чего мы не видим и в чем, между тем, убеждены совершенно? Мы видим только то, что пред нами на наших глазах совершается; а что было прежде нас, что есть в иных местах, где нас нет, то мы принимаем на веру к свидетельству других людей - очевидцев. Есть вещи, которых мы и не видим и о которых заключаем по их действиям. Например: ветра мы не видим, а когда бываем в комнате, и не ощущаем; но если мы видим, что колеблются деревья, мы заключаем, и заключаем правильно, что есть ветер. Так и Бога не видим мы, потому что нельзя видеть, каков Он есть Сам в Себе; но были избранники, которые удостаивались зреть Бога, насколько это возможно для ограниченного существа человеческого. Господь беседовал с прародителями в раю, являлся праотцам - Ною, Аврааму, Иакову, Моисею, в слух всего народа израильского возвестил заповеди Десятисловия с Синайской горы, открывался Пророкам; наконец, Сын Божий принял на Себя плоть человеческую и жил между людьми. Мы не видим Бога, но видим Его действия, им сотворенный и управляемый мир; притом, знаем о чудесах, какие может творить только Один Бог, и какие многократно совершались и совершаются. Так, Бог перевел израильтян через море и через Иордан, как по суху, источал им из камня воду, питал манною, путеводил их днем облачным, ночью огненным столпом. Что это были действительные чудеса Божии, в том уверяет нас миллионный народ, который их видел и который о них свидетельствует.
А чудеса, какие творил Господь во дни Своей земной жизни! Теперь люди умны, - много открытий сделали, много знаний приобрели: но пройдите по воде как по суху, словом утишите бурю, напитайте пятью хлебами пять тысяч человек, помажьте слепому грязью глаза, и пусть он прозрит, одним словом, исцелите долго и трудно больного, воскресите четверодневного мертвеца? Это возможно сделать? Нет? Так знайте ж, что есть Бог, для Которого это возможно, для Которого нет ничего невозможного, Кому с трепетом внимает природа, у Которого не изнеможет всяк глагол (Лук. 1, 37).
Иных соблазняет неверие и вольнодумство, какое бывало и теперь бывает нередко между людьми. Да что ж отсюда следует? Есть люди слепые, глухие, хромые, неразумные, но ведь не говорим мы, что люди вообще не одарены слухом, зрением, разумностию. Неверие и вольнодумство - явления исключительные, - уродство в своем роде. Во-первых, большая часть вольнодумцев - вольнодумцы по моде,
на словах, - вольнодумцы до времени. Счастлив человек, ему все удается, все благоприятствует: что ему за нужда в Боге? Ему и так хорошо, и без Бога весело. Но вот изменяются обстоятельства, горе за горем преследует бедняка: и что сталось с неверием? Дотоле гордый либерал плачет, вольнодумец молится, невер - верует, и горячо верует.
Есть другой вид неверия: неверие гордого ума. Наберется человек различных сведений, сумеет сделать какое-нибудь открытие в области наук, испытать какую-нибудь дотоле скрытую силу природы, - и вот он начинает воображать себе, что с наукой и без Бога обойтись можно, что для науки, для ума нет ничего тайного, что не Бог, а природа все делают. Но посмотрите, как явно обличают себя подобные мудрецы в неразумии и, против собственного желания, подтверждают необходимость и неизбежность для человека веры в Существо Высочайшее. Отвергают они бытие Личного Разумного Бога; а сами выдумывают другого бога, только подобного себе, - бога не разумного. Известны выражения "премудрая природа", "благодетельная природа", "судьба", "вечные мировые законы", "вечная материя". Итак, божественные свойства переносят они на природу бездушную. И какое противоречие! Говорят, например: "Мир постепенно образовался из вечной материи". Материя вечна! Что ограничено, - материя неизбежно имеет границы, то вечно, т. е. безгранично во времени. Это все равно, как кто бы сказал: "огонь холоден".
Но большая часть вольнодумцев вольнодумствует потому, что им так выгодно, что для них тяжела мысль о Боге, что Бог им мешает жить, как им хочется. Послушайте, как говорят вольнодумцы: "Тяжела наша жизнь и печальна... мы случайно рождены и потом исчезнем, как бы нас и не было. Наше имя будет забыто, наши дела никем не вспомнятся. Так давайте насладимся настоящих благ!" А чтоб иметь на то средства, "насилие сотворим убогому праведнику, не пощадим
вдовицы и даже старческих не устыдимся седин многолетних. Особенно досадим праведнику; он противится нашим делам, говорит о каком-то Боге, о законе, о добродетели. Уличим его! Убьем его!" Так и живут вольнодумцы. Для них нет и не может быть ничего священного. Хорошо им жить - живут; худо, тяжко становится - с жизнию у них расчет короток. Ведь, по их мнению, она не Божий дар? Ведь надобно ж умереть когда-нибудь, а другой жизни не будет. Что ж долго задумываться и терзаться жизнию? Убил себя сразу - и дело кончено. Боже мой! И это человек разумный, царь, венец творения! Ах! Что было бы с обществами человеческими, если бы в них много было таких разумников! К счастью, они, как и всякое явление исключительное, довольно редки.
Мы веруем, потому что нам врождено веровать, что есть Бог. Мы веруем, потому что все - и видимая природа, и наше собственное знание - наш ум, наша совесть, и самая всеобщность и постоянство этой веры между людьми, нас заставляют веровать, что есть Бог. Мы веруем, потому что Сам Бог заповедовал и научил нас веровать. Мы веруем в Него, поклоняемся Ему, прославляем Его. Кто Бог велий, яко Бог наш! Ты еси Бог, творяй чудеса.
Священник М. Предтеченский, Афонский листок, ь 11, 1896.