Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Еду-еду - не свищу..."

-----

Татьяна Телевич

Вопреки шоферской поговорке, с каждым годом ям становится больше. Да если бы только на дорогах - и за кладбищенской оградой не остаются землекопы без работы, ведь гибнут не только безрассудные лихачи, но и невинные пешеходы. Только в прошлом году на дорогах Оренбуржья лишились жизни двадцать семь детей - целый школьный класс! Ежегодно сотни людей гибнут под колесами автомобилей. По данным сотрудников УГИБДД Оренбургской области, в 2625 дорожно-транспортных происшествиях, произошедших в 2002 году, погибли 530 (!) оренбуржцев. Это самый высокий показатель за последние десять лет.

    Спеши, да не торопись

По данным областного УГИБДД, в четверти всех произошедших аварий, виноваты вечно торопящиеся пешеходы. В этом мы убедились, постояв один час вместе с сотрудниками полка дорожно-патрульной службы у пешеходного перехода. Буквально треть городских пешеходов переходит проезжую часть в неустановленном месте. За это время только на одной точке выдали около двадцати штрафный квитанций за нарушение правил движения. Но если первый фактор, предшествующий дорожной беде, - спешащие горожане, то следующий - не менее торопящиеся водители. Из всех выявленных сотрудниками ДПС за прошлый год нарушений (а таковых зарегистрировано около пятисот сорока тысяч) почти двести десять тысяч приходятся на водителей, превышавших установленный скоростной режим. В центре города это чаще всего приводит к столкновению автомобилей. В прошлом году таких аварий было зарегистрировано более шестисот. Они унесли жизни 154 оренбуржцев. Отчасти виной тому служат наши узкие дороги - одна из наиболее острых проблем областного центра. Раньше, как говорится, когда еще бабушка внучкой слыла, дорог хватало. Сегодня концентрация машин, похоже, достигла пика, на двухполосках образуются многочисленные "пробки". По некоторым данным, пик аварийности для любого мегаполиса наступает при определенной концентрации средств передвижения на душу населения. В среднем эта пропорция составляет 250 автомобилей на тысячу человек. В Оренбуржье уже сегодня это соотношение составляет 230 на тысячу горожан. Только в областном центре зарегистрировано 125 тысяч транспортных средств, ежедневно на городские дороги выезжают порядка восьмидесяти тысяч авто. "Необходимо срочное расширение проезжей части, и у нас на этот счет есть ряд предложений", - заявил на прошедшей пресс-конференции по итогам работы ГИБДД области за 2002 год начальник УГИБДД, полковник милиции В.А. Хавилов.

Однако денег на благое дело - нет. Стоит ли вообще касаться финансовой стороны вопроса, если сегодня нет средств даже на установку необходимых областному центру двадцати светофоров?! В прошлом году едва наскребли на два.

- Владимир Александрович, - обращаемся к начальнику УГИБДД Хавилову, - наверняка хлопот сотрудникам добавили и многочисленные частные автобусы и маршрутные "ГАЗели"?

- Естественно, и без того узкие дороги пополнились частными извозчиками. Только за последние три месяца количество их машин увеличилось вдвое и достигло 3200. Но несмотря на это, число происшествий по вине водителей автобусов несколько сократилось. В 2002 году в Оренбуржье зарегистрировали пятьдесят три подобных аварии, в которых восемь человек погибли, 73 - получили ранения.

- Нередко горожане жалуются на водителей, паркующих технику прямо на тротуарах. Какие меры вы принимаете в подобных случаях?

- В основном штрафы, проводим и разъяснительную работу. Но, увы, особых результатов это не дает. Все опять же упирается в узкие дороги, растущее количество транспортных средств...

- На Западе эту проблему решают с помощью эвакуации. Возможен ли такой вариант у нас?

- Такой вариант в прошлом году практиковали в столице, но до той поры пока москвичи - владельцы автомобилей - не начали судиться с сотрудниками госавтоинспекции. У нас в стране нет закона о преднамеренной эвакуации транспортного средства. Ко всему прочему понадобится специализированная техника, расширение штата сотрудников, что, естественно, упрется в финансовые вопросы. Если уж говорить о западных примерах, то более приемлемый, на мой взгляд, - это подземные многоэтажные парковки. Удовольствие, сами понимаете, не из дешевых.

Еще один безусловный фактор риска представляют собой пьяные водители. В прошлом году сотрудниками ДПС было выявлено 23 тысячи таких нарушений. Эта цифра почти на пять тысяч ниже, чем в 2001 году. Однако ущерба от нее не меньше: более четырехсот дорожно-транспортных происшествий произошло по вине нетрезвых "рулевых", в которых восемьдесят человек погибли, более пятисот остались инвалидами.

    Вранье не споро: попутает скоро

На узкой городской улице валяются обломки двух раскуроченных иномарок. В разбитом салоне одной из них попискивает заклинивший от удара... антирадар. Собравшиеся прохожие с ужасом наблюдают, как врачи "скорой помощи" накрывают тело одного из водителей.

Ну и кого ты, парень, обманул? - послышалось среди оказывающих помощь. По некоторым данным, каждая десятая машина в Оренбурге оборудована антирадаром, который предупреждает водителя о присутствии на дороге дорожного инспектора, следящего за скоростным режимом. Но, как правило, обманывают они сами себя, а итог плачевен. Конечно же, всех лихачей, соревнующихся с собственной дуростью, это не остановит. "Гонщиков" всегда хватало, как в принципе и угонщиков. По данным УГИБДД Оренбургской области, в прошлом году спросом пользовались "десятки". Именно эта модель составила семьдесят процентов от всех угнанных. Рейтинг на "Жигули" девяносто девятой модели был значительно ниже - двадцать процентов. Оставшиеся десять процентов пришлись на иномарки.

...Скорость опьяняет. И это известно каждому, кто садится за руль. Как в принципе не секрет и то, что бросая ей вызов, человек вступает в сражение со здравым смыслом. И всегда ли виноваты при этом дороги? Как и в том, что и количество траурных венков на световых опорах на улицах города не уменьшается. На черных лентах родственники указывают лишь дату рождения и смерти. Стоит подумать,может, было бы уместнее указать последние показания спидометра?

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.