Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
На "кухне" у мастера
Евгения Павлова
Вообще-то, как оказалось, выставкой "Сто этюдов" мы обязаны соображениям весьма прагматичным: "чтоб зал (это "Оренбургъ") не пустовал". А получилось на радость и самим художникам, и зрителям. Не случайно в час открытия все выступившие были непривычно красноречивы и растроганы: год рождения самого старшего этюда - 1957-й, а младшие помечены только что народившимся 2003-им. Сколько воспоминаний нахлынуло! Сколько мыслей пришло...
У каждого живописца, акварелиста, графика свое отношение к этюду, истоку картины. Для Юрия Рысухина это слово многозначно: этюд - "душа художника, рабочий материал, кухня". Для секретаря областной организации Союза художников России Альбины Кальвиной - один из любимых и самостоятельный жанр. Заслуженный художник России Шахирзян Мухамедзянов считает, что это первое знакомство с натурой и первое вдохновение, и еще урок, взятый у природы. Вячеслав Просвирин видит в этюде свидетельство того, как художник чувствует себя на природе, когда он с ней один на один и нет доктора искусствоведения, который научит написать это правильно.
Этюд, утверждает орчанин Анатолий Кашигин, это точка отсчета, как рождение человека. Почему труднее расстаться с хорошим этюдом, чем с картиной? - размышляет Антон Власенко. Потому что это основной материал. Он помогает восстановить творческий потенциал, впечатления, ощущения. Множество этюдов в мастерской художника - это его спрессованная жизнь в пластических образах и красках. Он позволяет вернуться в давно ушедший счастливый день, вспомнить, как шел с этюдником, как попал на такое прекрасное место, как писал... "В этом - вся соль этюда", - заключил художник. И потом мы увидели сто свидетельств его слов.
На выставке представлены работы и наших мэтров - от Ерохина-старшего, Александра Овчинникова, Николая Болодурина, Юрия Григорьева, Юрия Рысухина, Станислава Бочкарева до молодых, но уже завоевавших зрителя Ильдара Гафиятуллина, Алексея Кириллова, Ирины Григорьевой. Интересно вспомнить, как начинались творческие биографии. Вы видели "раннего Газукина"? - Приходите посмотреть! Радостно открывать новые имена: не отойдешь от этюдов Марины Борисовой - каждый скрывает тайну. В иных этюдах трудно предположить полотно, которому он - начало. Удивительно и другое - как, не потеряв ни энергии замысла, ни экспрессии наброска, этюд воплотился в "конечный продукт". Например, "Деструктивная диагональ" Светланы Шлеюк.
А в чем же для нас, зрителей, соль этюда? Возможность заглянуть в "кухню" мастера. По-новому, ближе к истине оценить огромность его труда. Понять, каких мук творчества стоит наша потребительская радость. И еще одно: пространство от этюда к законченной вещи - это пространство и для нашего творчества, нашей фантазии, даже приглашение по-своему осмыслить, "дорисовать" и в этом немножко подрасти душой.