Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Отцы и дети: год 2003-й
Евгения Павлова
Абузяр и Тазкира чуть было не развелись еще не поженившись. Это озадачило их, но не заставило прислушаться к советам родителей. А потом родители ошеломили детей, когда степенный Каримжан, отец Абузяра, и осторожная Аниса, мать Тазкиры, решили стать мужем и женой в вечер первой встречи.
Это случилось в спектакле "Под снегом - горячий родник" татарского драматического театра имени М.Файзи. Аяз Гилязов написал много лет назад комедию на вечную тему отцов и детей, но режиссер-постановщик Булат Хайбуллин поставил скорее драмакомедию (если такого жанра нет, пусть отныне будет!) и оказался прав, потому что исполнители ролей, почувствовав и оценив юмор ситуации, сумели обнаружить в персонажах пьесы интересные характеры. И еще об одном обстоятельстве следует сказать сразу: спектакль смог дать зрителю пищу для размышлений потому, что драматург, любя и отцов, и детей, не принял безоговорочно правоту ни той, ни другой стороны. Отсюда в спектакле каждый получил "по заслугам" и каждый же - поддержку.
Надо сказать, спектаклю везло со всех сторон! Два актерских поколения - Нурия и Рафаэль Фатыховы (Аниса и Каримжан) с одной стороны, Айрат Фатыхов и Альфия Хуснутдинова (Абузяр и Тазкира) с другой - стали самым весомым доказательством в пользу союза отцов и детей. Опыт и мудрость одних, согреваемые молодой энергией других, позволили привести на сцену героев в полноте всех их жизненных проявлений. Каримжан у Рафаэля Фатыхова добр, но не " до тряпичности " (выражение Чехова), горяч, но умеет сдержаться, чтит обычаи своего народа, но способен нарушить букву закона, если не страдает суть. Горький опыт не погасил огня в жизнелюбивом сердце Анисы - Нурии Фатыховой. Еще ее героиню отличает врожденное человеческое и женское достоинство. Однако - в спектакле это отчетливо прозвучало - горячность Каримжана и сверхделикатность Анисы в отношениях с дочерью помешали им лучше знать своих детей.
Детьми начала нашего века предстали на сцене герои Айрата Фатыхова и Альфии Хуснутдиновой. Но не все в человеке определяется временем, поэтому они такие разные: Тазкира собрана, решительна, больше, чем жених, озабочена необходимостью вписаться в современный мир. Но сколько еще у нее детского нетерпения, наивности, а с ними - обаяния! Темпераментен и Абузяр, что не мешает ему быть более мягким, простодушным и при всей его боксерской выправке - ребячливым. Художник Петр Плотников вписал нашу камерную историю в большой современный город, причем, как выяснилось в антракте, одни зрители узнали Оренбург, тогда как другие доказывали, что во городе то было, во Казани, но все почувствовали родное. На крошечной сцене удалось разместить квартиры обеих семей и даже телефонную будку. Свадебное украшение, приготовленное для "детей", в финале увенчало головы "отцов", а для торжественного марша под "Песнь Гименея" отлично послужил проход меж кресел зрительного зала.
Спектакль растрогал, развеселил, заставил задуматься