Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Глаза в глаза

-----

Евгения Павлова

Хорошие детские театры бывают хороши по-разному. Одни, используя возможности современной зрелищной техники, творят свое волшебство при помощи звука и света, изобретательно изготовленных кукол. Хорошо ли это? Отлично! Волшебство других иного рода: это когда ощущение рампы отсутствует, это когда актер и зритель - глаза в глаза. Так работают посетившие Оренбург гости из Уфы Юрий и Антонина Заяц. В течение всех зимних каникул они играли для школьников пьесу "Волшебное кольцо" по Б. Шергину.

И декорации у них только обозначают место действия - не более, и куклы не выкидывают причудливых коленец, а вот поди ж ты: актеры и зрители существуют в постоянном взаимодействии. И не то, чтобы ребята отвечали дружным "да" или "нет" или указывали, куда побежал злодей, - одобрялись или осуждались действия персонажей, высказывались суждения, иногда спорящие друг с другом, открывался собственный опыт. Причем "мальчишки", когда к ним обращался исполнитель всех мужских ролей Юрий Заяц, оказывались сильны в одном, "девчонки" - в другом. И дело, конечно, не в сверхособой отзывчивости зала (хотя оренбургский зритель не зря имеет славу легкого, эмоционально зажигающегося), - дело в чрезвычайной чуткости кукольников, умении заговорить о важном и обратить слушателей в свою этическую и эстетическую веру. Ученые историки все настойчивее говорят сегодня о поисках самоидентификации как о подсознательной попытке людей выйти из духовного кризиса: кто мы? какие мы? зачем мы? Счастливо же нашел театр своего автора - Шергина, который, как истинный российский северянин, никогда и не задавался этими вопросами, потому что всегда знал - кто, какие и зачем. Оставалась "малость" в весьма условном мире сказки организовать подлинность жизни - доброго Вани, тоже доброй, но издерганной нехватками и недостатками Матери. Главная прелесть спектакля заключается в том, что характеры героев не исчерпываются этими чертами: Ваня жалостлив - отдает не последнюю, а единственную копейку, чтобы спасти от неминучей гибели Щенка, а потом и Кота, и даже Змею. Ваня решителен и настойчив, заступаясь за своих четвероногих друзей. Он даже отчасти авантюрист! Но по ходу действия оказывается : именно это качество, не только не принесло счастья, но и ввергло в беду - скверной оказалась царская дочка, на которой поспешил жениться разбогатевший Ваня и, слава Богу, что удалось избавиться от нее (нетрадиционный для русской сказки, но очень интересный ход!) Так же и с маменькой - и сердита бывает, и сварлива, и коварна (будто ненароком наступает на нелюбимую Змею), погордиться нечаянным богатством не прочь. Но именно этим простодушием, живостью натуры и обаятельна главная героиня Антонины Заяц, хотя точны и образы спесивой царицы, и противной принцессы, которых играет она же. Теперь прибавьте к этому круглое, как перекатное яичко, слово мудреца и остроумца Шергина и вы поймете, почему зрители от мала до велика с таким азартом участвовали во всем, что происходило на сцене.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.