Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дополнительное не значит лишнее
Еще недавно на дополнительное образование, которое получают школьники в домах и Дворцах творчества детей и молодежи, смотрели как на чисто кружковую работу малышей и дошколят, которые что-то лепят, раскрашивают... О том, какие изменения происходят в последнее время в системе дополнительного образования, рассказывает генеральный директор Оренбургского городского Дворца творчества детей и молодежи Надежда Гавриловна Корнева.
- Время кружков "Умелые руки", конечно, давно миновало. Сегодня наши районные и городские центры детского творчества - это хорошо укомплектованные и оснащенные педагогические и воспитательные учреждения, где наши школьники, подростки и молодежь получают знания для будущей жизни. Этой теме было посвящено недавнее Всероссийское совещание ведущих специалистов дополнительного образования в Санкт-Петербурге, где мне посчастливилось побывать. Город на Неве не случайно был выбран местом сбора всех "вожатых" России. Именно Санкт-Петербург в последнее время выступает как признанный лидер в обновлении и модернизации дополнительного образования. Здесь располагается всероссийская экспериментальная площадка, где обкатываются все новинки в организации внеклассной занятости наших школьников.
- Надежда Гавриловна, наверное, масштабы "второй столицы России" и нашего провинциального города несопоставимы...
- Да, но как раз сопоставимы масштабы, например, одного петербургского района и нашего города. Нам довелось работать с педагогами Васильеостровского района. По масштабу и численности он как раз сходен с Оренбургом. А вот сделано там неизмеримо больше.
Именно здесь впервые в России новаторы дополнительного образования напрямую приходят на помощь современной школе с ее известной всем перегруженностью. Здесь, на базе мощных центров дополнительного образования организованы занятия ребят по многим школьным дисциплинам, которые именно на базе детских центров можно преподавать более широко и интересно. Так, у петербуржцев из школьного расписания в Дома творчества перекочевали уроки пения, рисования, технологии, физической культуры... Кстати, об уроках физкультуры. Появившийся в расписании третий физкультурный час в наших школах порой не знают, чем занять. Методики преподавания физической культуры, оборудование спортивных залов школ зачастую давным-давно устарели. Вот и слоняются школьники по пустому спортзалу около облезлых "коней" и "козлов", не зная чем себя занять. А ведь при современных детских центрах можно оборудовать (это уже делается не только в Санкт-Петербурге) прекрасные, специализированные классы, студии по изучению музыки, изобразительного искусства, домоводству и физической культуре.
- Все это, как говорится, на брегах Невы туманной... А как эти заразительные примеры находят применение, например, у нас?
- Да, есть такие факты плодотворного сотрудничества общеобразовательных школ Оренбурга с нашим Дворцом, районными детскими центрами. Так, концепция профильного обучения уверенно внедряется на базе городских школ ьь 25, 52, 18, лицеев ьь 3, 4. Особенно удачно эта работа ведется в 25-ой школе. Здесь открыта хоровая студия, где со школьниками занимаются высококлассные специалисты Оренбургского хора, филармонии. Кстати, детишки овладевают музыкальными премудростями с первого класса. Уверенно набирает темп школа искусств и в 52-ой одиннадцатилетке. А в 18-ой осваивается программа интеллектуального развития. Правильность этого пути показала и только что завершившаяся общегородская научно-практическая конференция "Интеллектуалы XXI века".
Беседовал Владимир Апасов.