Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Притяжение театра
Екатерина Шарапова
Павел Леонидович Церемпилов, 1951 года рождения, уроженец г. Оренбурга. Образование высшее. Работал во властных структурах разных уровней. Последние два года руководил управлением культуры администрации г. Оренбурга. С октября 2002 г. - директор областного драматического театра им. М. Горького.
Деятельность в драмтеатре Церемпилов начал энергично,- обошел все здание - от подвалов до чердаков, повстречался со всеми руководителями цехов, пересмотрел текущий репертуар. Это для зрителя театр прежде всего спектакль, зрелище, а для директора основная задача - как этот спектакль материально обеспечить и выпустить в срок. В связи с этим проблем в сложном театральном деле всегда хватало, а для их решения нужен недюжинный талант организатора и крепкого хозяйственника. Хотя опыта руководителя Церемпилову не занимать, но театр - структура особая. Говорят, кто научился управлять театром, может руководить государством.
- Так могут говорить те, кто имел с этим дело, я же только начинаю. Хотя театр для меня - не чужой. Когда-то, после службы в армии, я начинал трудовую деятельность в художественном цехе нашего драматического. Под началом главного художника Станислава Шевелева как художник-исполнитель принимал участие в оформлении спектаклей "Жил-был каторжник" Ж. Ануйя, "А зори здесь тихие" Б. Васильева, "Свадьба Кречинского" А. Сухово-Кобылина, "Человек со стороны" И. Дворецкого.
- Для меня это открытие! А с чего началось увлечение рисованием, пением?
- Все начинается с детства. Отец прекрасно рисовал, резал по дереву, делал игрушки, пел протяжные бурятские песни. За что бы он ни брался - все делал заразительно, вероятно, и мне это передалось. Через пять лет ему бы исполнилось 100 лет.
- А как звали отца?
- Леонид Павлович. Он позволял мне рисовать везде - на стенах, печи. Рисовал всем, что под руку попадется, - мелом, гуашью. Потом это пригодилось в школе, где доводилось оформлять школьные вечера, делать стенгазеты, да и петь начал рано. Честно говоря, я мечтал быть артистом, но даже и не пытался никуда поступать.
- Может, зря? Большинству оренбуржцев вы знакомы как человек артистичный и творческий. С большим успехом летом прошлого года прошел ваш юбилейный концерт во Дворце культуры "Молодежный". Вы - лауреат многих конкурсов исполнителей разных уровней от областных до всероссийских. По областному радио часто звучат песни в Вашем исполнении. Кстати, чья была идея провести конкурс на лучшую песню об Оренбурге?
- Моя. Любовь к родному краю живительна. Радостно, что идея нашла отклик, получила развитие. А я, сколько себя помню, пел всегда. Правда, когда стал работать во властных структурах, положение не позволяло, и лет десять на сцену не выходил, зато пристрастился к рисованию. А петь не могу бросить. Это мое любимое занятие в свободное время. Есть план - записать второй альбом песен Алексея Федоровича Цибизова и еще альбом песен оренбургских композиторов. Пока не спрашивайте каких - секрет.
- Где записывать будете? Ведь в драматическом театре до сих пор, к сожалению, нет звукозаписывающей студии.
- Будет. Насколько я знаю, это и мечта художественного руководителя театра Рифката Исрафилова. Надеюсь, что здесь, в стенах театра будет создаваться оригинальная музыка к спектаклям.
- Мне всегда казалось, что к театру, как к виду искусства, у Вас интерес особый. Для театра кукол "Пьеро" Вы с В.И. Иванченко были, если так можно выразиться, "повивальными бабками", а потом продолжали опекать театр уже в должности начальника управления культуры города и добились того, что из "кочегарки", как в простонародье называли теплопункт Дзержинского района, театр перешел в свое здание на проспекте Победы. Кто теперь не знает этот бело-розовый дворец, где с любовью встречают как детей, так и взрослых.
- Ну, тогда уж назовем и еще одну, как вы выразились, "повивальную бабку", Ю. Мищерякова. А что касается любви к театру - это тоже из детства. У нас на улице, в Бердах, был свой детский кукольный театр. Куклы делал врач, а по призванию - художник - Геннадий Приходько, делал из папье-маше, а потом раскрашивал. А мы, с Колей Перовым (сейчас он преподаватель школы искусств ь2 им. А. Пушкина) были первыми артистами. А начали все с бутафорского костра, устроенного на улице с помощью фонариков и красного материала. Потом сделали небольшую ширму и сыграли первую сказку - "Колобок".
- В связи с этим продолжим разговор о планах и мечтах директора теперь уже театра для взрослых.
- К 150-летию театра необходимо произвести капитальный ремонт и реконструкцию фойе первого и второго этажей. Хочу, чтобы у нас в фойе постоянно функционировали и обновлялись художественные выставки, чтобы был создан и постоянно работал музей театра. Мечтаю об утеплении актерских гримерок, в которых холодно из-за старых рам. Это огромная работа - сделать тепловой контур здания. Пришла пора заменить старые кресла в зрительном зале на более удобные, новые. Есть острая необходимость в звуковом и световом оснащении сцены. И еще хочется, чтобы драматический театр, как в добрые старые времена, был центром театральной жизни города, чтобы сюда, как и прежде, восполняя отсутствие Дома актера, в творческий зал Союза театральных деятелей РФ "Малютка" собирались актеры всех театров. Задач много, хватило бы сил справиться. Думаю, в театре сгодится уже наработанный опыт общения с творческими организациями, учреждениями культуры города. За время работы во властных структурах сложились отношения со многими руководителями учреждений разных форм собственности, особенно по своему родному Дзержинскому району, который всегда помогал и поддерживал меня.
В результате разговора создалось впечатление, что Павел Леонидович пришел в театр не для продвижения вверх по карьерной лестнице - постов ему хватало и прежде, да и зарплаты были повыше. Скорее всего, это возвращение к мечте и идеалам юности, что по нынешним временам большая редкость.