Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Нет управы на отраву?
Воистину, мы народ крайностей. Сначала на весь мир протрубили: в Оренбурге - экологическая катастрофа и 80 тысяч человек остались без воды! А спустя месяц все уже дружно забыли о четыреххлористом углероде, обнаруженном в скважинах Сакмарского водозабора. Особенно успешно в этом преуспели полномочные структуры. Только горожане, живущие в Промышленном районе, испившие водицы, уже третий месяц деликатно интересуются: ну что, жить будем? Вопрос этот, понятно, обращен к городским властям, которые в случае чего (не дай Бог!) будут главными ответчиками. А что же экологи и другие специалисты по охране окружающей среды, коих в Оренбурге насчитывается, по нашим сведениям, более шестисот (!) человек? Оказывается, практически ничего!
По сей день не выявлены виновные, не ясны масштабы загрязнения и главное - неизвестно, когда и чем это закончится. А ведь цена неизвестности может быть весьма высока! Однако у муниципальной власти нет рычагов воздействия на тех, кто загрязняет окружающую среду, как нет и прав повлиять на федеральные и областные природоохраняемые структуры. Являясь страдающей стороной и учитывая сложность ситуации, муниципалитет направил письмо главному федеральному инспектору по Оренбургской области П.Н. Капишникову, председателю Законодательного собрания Оренбургской области Ю.В. Трофимову и главе администрации Оренбургской области А.А. Чернышеву.
"Принятие ФЗ ь7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды" наделило широкими полномочиями федеральные и областные службы в сфере охраны окружающей среды, однако данные полномочия не реализуются, в то же время ни одна из сторон не вышла с законодательной инициативой передать часть полномочий органам местного самоуправления с материальными и финансовыми ресурсами, несмотря на обращения администрации города Оренбурга.
Таким образом, функционирующая природоохранная система в областном центре, состоящая из трех структур (Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Оренбургской области, Комитет по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации Оренбургской области, ГУ "Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения"), положительного результата в работе по охране окружающей среды не дает. Службы экологического контроля работают неэффективно.
Примером тому служит ситуация, сложившаяся в областном центре г. Оренбурга, когда на одном из действующих водозаборов выявлено значительное превышение ПДК четыреххлористого углерода. Выведены из эксплуатации 7 скважин, в которых и зафиксировано превышение.
Вполне закономерны в этом случае активные действия со стороны природоохранных федеральных и областных служб, наделенных соответствующими полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, которые не проявили должной инициативы в решении этой проблемы.
В связи с этим не установлен правовой статус, не определена граница и зона чрезвычайной ситуации. Не установлен объем загрязненной водной территории. Не разработаны мероприятия совместных действий с компетентными структурами по определению источника и объемов загрязнения территории водозабора и ликвидации последствий очагов загрязнения.
Все это явилось следствием того, что в области нет единой экологической политики. Отсутствует координация. Экологические службы по Оренбургской области, призванные решать единую задачу, неудовлетворительно взаимодействуют друг с другом.
Федеральная служба государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности не имеет своей лаборатории, а созданная в 2000 г. служба контроля в ГУ "Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения", куда передана эта лаборатория, не имеет соответствующих полномочий.
Для решения проблемы, недопущения подобной ситуации сегодня необходимо четко разграничить полномочия, ответственность между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием ресурсов и состоянием окружающей среды, и принять закон Оренбургской области "Об охране окружающей среды".
Глава города Ю.Н. Мищеряков".
Большего муниципальные власти сделать не могут.
Прежде всего с этой проблемой должны были разобраться местные экологи. Однако последние действуют по принципу "пока жареный петух не клюнет", в смысле, пока не случится большая беда вроде массового отравления. А так - нет пострадавших - нет и проблемы. По словам начальника отдела госконтроля Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Оренбургской области Е.И. Грачева, на сегодняшний день проверены почти все городские предприятия, которые могли бы использовать четырехвалентный хлористый углерод, - ни на одном из них очиститель не был выявлен. А между тем в загрязненных скважинах он по-прежнему присутствует. Может быть, гидрогеологи знают "откуда дровишки?" Но те в свою очередь ссылаются на отсутствие программы исследований, разрабатываемой специально для создавшейся неблагоприятной ситуации научно-производственной фирмой "ЭКОБИОС".
Что это за программа такая, в "ЭКОБИОСе" рассказать отказались.
По некоторым сведениям, она заключается в бурении скважин для определения площади загрязнения подземных вод четыреххлористым углеродом и направления движения потока. На всю эту деятельность требуется не менее 1,5 миллиона рублей, но коэффициент эффективности планируемого мероприятия остается неизвестным. Все зависит от того, правильную ли стратегию выберут разработчики. А вдруг усилия окажутся напрасными?
Без внедрения в жизнь детища "ЭКОБИОСа" не могут работать, оказывается, не только гидрогеологи, но и Оренбургская межрайонная природоохранная прокуратура. Как заявил исполняющий обязанности прокурора К.В. Баздрев, нет оснований для решительных действий, а остальное покажет время, и после исследования гидрогеологов кое-что прояснится. Интересная позиция! Только, сдается, что при таком отношении к делу завтра "четырехвалентный" может хлынуть из скважин всех городских водозаборов. А может, все и обойдется, если не считать того, что отдельные горожане просто умрут лет на пятнадцать раньше, чем их земляки. "Так ведь это ж, пойми, потом..."