Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Как хороши, как свежи были роли!..
Александр Васильев
Говорят, если хочешь узнать будущее, посмотри на детей. Хочешь узнать будущее театра, посмотри на его молодую поросль. Такая возможность представилась местным любителям сцены в минувший четверг. В областном драмтеатре шла инсценировка по рассказам В. Шукшина "Деревенские истории" в исполнении студентов третьего курса театрального отделения Оренбургского государственного института искусств. Студенческие работы, предназначенные для сдачи экзамена, показались их театральным педагогам достойными широкой публики. В результате под руководством режиссера Рифката Исрафилова родилось интересное сценическое зрелище, доставившее немало удовольствия благожелательной публике.
Правда, любители и знатоки творчества Василия Макаровича были слегка обескуражены. Вместо нового театрального прочтения шукшинской прозы, высвечивающего потаенные философские грани произведения , ожидаемого открытия второго плана, осмысления трагического в комическом, высокого в низком, зрители увидели торжество лицедейства, выдумки и изобретательности в поисках маски, выразительного рисунка роли и создания точного типажа.
Рассказы Шукшина в этом плане представляют для актера самый благодатный материал. Его "чудики" всегда неповторимо фактурны, индивидуальны и запоминаемы. Достаточно назвать такие вещи, как "Срезал!", "Сельские жители", "Мой зять украл машину дров" и другие, по мотивам которых ставились "Деревенские истории", как сразу вспоминаешь главных героев, ставших олицетворением целой галереи человеческих типов.
На пути поиска выразительных средств молодых актеров ожидали и очевидные промахи, и несомненные прорывы. Подобные эксперименты тем и замечательны, что начинающие лицедеи (да не обидятся на это определение!) лишены той нарочитой основательности и предсказуемости, которые свойственны их старшим, профессиональным собратьям по актерскому цеху. Как хороши, как свежи были роли, сыгранные А. Николаевым, А. Федоровым, А. Тюфякиной, А. Ханом и другими их сокурсниками! Они вполне оправдали восторг публики и ее снисхождение там, где молодым актерам чуточку не хватало профессионализма, такта или жизненного опыта. Азарт и самозабвение, с которым ребята "бросались" в роль, позволяли "не замечать" такие явные промахи, как соседство мобильного телефона и поддевок с рубахами до колен, вышедших из деревенской моды еще в начале прошлого века. Но дух животворит! Думается, Василий Макарович, сам первоклассный актер, на ребят не обиделся бы. Чего-то из того, что хотел сказать автор, они до зрителя не донесли, но ведь старались! И шукшинскую симпатию, и любовь к своим героям сумели передать, потому что родное играли - где-то с перехлестом, где-то неуклюже - но свое и по-своему. Наверное, в этом немалая заслуга и педагогов талантливой актерской молодежи, сидевших в зале и переживавших не меньше чем их ученики, - О. Ханова, Э. Шахова, Б. Круглова, Е. Улановской и других.
Хочется верить, что разговоры об оренбургском сценическом ренессансе не заглохнут в скором времени, что нынешних студентов ждет хорошее будущее, а нас - еще более интересный театр.
Фото Ларисы Терентьевой.