Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Лелеять роли и цветы
Екатерина Шарапова
15 ноября артисту областного драматического театра М.К. Кижакину исполнилось 65 лет. Сорок пять из них верно и преданно он служит театральному искусству.
В оренбургской драме работает очень добрый и скромный человек - Михаил Кузьмич Кижакин. В свои шестьдесят пять он играет в трех спектаклях. Зритель чеховского "Вишневого сада" знаком с его Прохожим, потерявшим дорогу, а дети полюбили его Шарманщика в "Маленькой Бабе Яге" и королевского Садовника в "Принцессе-невидимке". Герои М. Кижакина - персонажи второго плана, как говорят, эпизодические. Но без них спектакль не может быть полноценным. Начиная с 1974 года, именно в эпизодических ролях его активно занимает Н.Ш. Тхакумашев, тогдашний главный режиссер оренбургской драмы. В богатом репертуаре театра трудно было назвать спектакль где бы Михаил Кижакин не выходил на сцену. От спектаклей по современной драматургии - "Забыть Герострата" Г. Горина и "Провинциальных анекдотов" А. Вампилова до классики - "Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина и "Ричард III" Шекспира. Оглядываясь назад, актер с благодарностью вспоминает наставников, тех, кто приучил его относиться к театру как к святыне.
- Моим первым театром был Бугурусланский, куда я приехал по приглашению главного режиссера С.Е. Гущина в 1958 году после окончания Оренбургского культпросветучилища. Старое, уютное здание театра всегда было заполнено. Зритель ходил на своих кумиров - Зинаиду Казанли, Ираиду Жуковскую, Василия Полякова, Владимира Тюнина. Атмосфера в театре была добрая и какая-то семейная. Во многом это шло от Сергея Ермиловича и его жены - замечательной актрисы Елизаветы Гущиной. Он занимал меня в своих спектаклях и давал играть в спектаклях очередного режиссера Льва Шумилкина. Я играл и в сказках, и в классике. Одной из первых ролей был Курчаев в комедии Островского "На всякого мудреца довольно простоты". Культура актеров старого провинциального театра потрясала. Где бы потом ни приходилось работать, вспоминаю свой первый театр с нежностью.
- Где еще довелось работать до Оренбурга?
- В Рязанском ТЮЗе, у Льва Дашковского, где за два года переиграл много сказочных героев. Сыграл и в классике. Тогда, в 60-е, проводили учебу молодых актеров из провинции, собирая их в Доме творчества под Москвой. Вместе с актерами из Иркутска, Сызрани, Свердловска мы учились мастерству у преподавателей московских театральных училищ и актеров московских театров. На встречи к нам приезжали народные артисты Турчанинова, Качарян.
По насыщенности наш полуторамесячный курс обучения можно приравнять к двум годам учебы в театральном вузе.
- Кто из режиссеров сыграл в Вашей судьбе решающую роль?
Прежде всего - Семен Борисович Зуховицкий. К нему я уехал из Рязани в Пензенскую область и никогда об этом не жалел. Потом переехал за ним в Фергану. Вместе мы проработали пять лет. За это время довелось сыграть много ролей самого разного плана, в основном характерных.
А потом был Джамбул, и режиссер Фаина Анатольевна Литвинская дала мне дебютировать в роли Хлестакова. Позже в Тюмени повезло сыграть Шута в "Короле Лире.
- Ваш путь еще раз доказывает, что актерская профессия во многом - кочевая. Это не помешало сложиться семье?
- Нашей семье скоро 40 лет. Моя жена, медсестра, привыкла к особенностям моей профессии. У дочери Светланы трое детей. Очень люблю своих внуков - Ксению, Сашу и Андрюшу.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Весь театр знает мое хобби - выращивать цветы. И когда меня просят поделиться, делаю это с удовольствием. Жалко, что в нашем театре нет зимнего сада, а то пошел бы в садовники, ведь профессии актера и садовника схожи. Цветок, как и роль, надо вырастить и положить немало труда, чтобы он расцвел.
- Если бы судьба предложила выбор, стали бы снова актером?
- Без сомнений. Сцена дает возможность воплотить то, что не получается в жизни. Сыграть человека, каким бы хотелось быть самому, или наоборот - обрушиться на то, что не принимаешь в людях.