Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Ломаю руки, чтобы вы смеялись!.."
Наталья Грищенко
Каждый день, проезжая на метро мимо станции "Цветной бульвар", он повторял эту фразу, как заклинание: "Я буду здесь работать..."
Но, как известно, Москва слезам не верит, даже тем, которые падают на подмостки такого знаменитого театра, как театр на Таганке. Драматическому актеру, срывавшему бешеные овации в образе короля Лир и Петруччо, пришлось многому научиться, чтобы стать... цирковым клоуном. Армен Асирянц был жонглером, показывал фокусы, летал под куполом и на каждом его выступлении публика замирала. А так хотелось, чтобы зал надрывался от смеха! А еще стать самым-самым, несмотря на то, что из цирковой студии его выпустили с "диагнозом" - профнепригодность. Почему именно клоунада? Что это - мечта детства или стечение обстоятельств? Об этом мы спросили Армена, зайдя после представления в его малюсенькую гримерку - временное пристанище в Оренбургском цирке.
- Клоунада - самый сложный жанр циркового искусства, наверное, поэтому я его и выбрал. К сожалению, в последнее время многие мои коллеги преподносят себя как размалеванную игрушку с пошловатыми репризами. Но зрителю это уже не нужно! Каждая реприза - в идеале материализованная копия мироощущения ее автора. За четыре-пять минут клоун должен успеть посвятить зрителя в маленькую историю. Порой для этого нужно вывернуть душу наизнанку. К примеру, когда я выступаю с зонтиком, он символизирует мою внутреннюю жизнь. Стараясь вылить воду из лейки на зонт, я обливаюсь, т.е. пропускаю беды через себя, а зрителю дарю радость, распыляя "бисер" из мелчайших капелек.
- Ваши номера рассчитаны, скорее, на взрослых, нежели на детвору, и это чувствуется. А часто ли случалось работать с "неподдающейся" публикой? Ну, если не смеется зал и все тут...
- Зритель, действительно, разный. Взять хотя бы Оренбург. На дневных представлениях зал тяжелее, чем на вечерних. Наверное, это связано с тем, что днем приезжают сельские жители, привыкшие считать каждую копеечку. И если уж такой зритель заплатил деньги, то он требует зрелища, подобного трюку Копперфильда. Всякий выход на манеж - это битва с залом за улыбку, за аплодисменты. И если ее проиграл, в этом жанре тебе не место, пусть даже ты народный артист...
- Кстати, о регалиях. Слышали, что Вы отказались от звания заслуженного артиста России. Почему?
- Да это просто смешно: армянин Асирянц - заслуженный артист России! К тому же сегодня эту награду можно купить всего лишь за четыре тысячи долларов, чем многие и пользуются. Для меня высшее признание в том, что уже четыре сезона подряд я работаю на Цветном бульваре. Так долго там не продержался ни один клоун.
- Армен, а как Вы попали в "Золотой", ведь это один из лучших цирков страны?
- Меня пригласил Никулин, лично позвонив по телефону. Перед этим наши общие знакомые видели мои репризы на выступлениях в Туле и рекомендовали меня Юрию Владимировичу. А он взял даже без обязательного просмотра! Сначала я работал всего лишь в одном-двух спектаклях, потом обосновался.
- Каким Вы запомнили Юрия Никулина?
- Сказать - открытым и веселым - получится банально. Но именно таким он и был. К Юрию Владимировичу нельзя было зайти без свежего анекдота или новой репризы. Когда в 97-ом Никулин тяжело заболел и двенадцать дней не выходил из комы, у нас все из рук валилось, но цирк продолжал работать. В день его смерти в зале был аншлаг. Торопясь на это представление, я попал в три автомобильные аварии, гриммировался трясущимися руками, но на манеже все было по-прежнему.
Юрий Владимирович много помогал мне в творческом плане, оценивал, подбадривал. Часто поддерживал деньгами, когда требовалось пополнить реквизит...
- Армен, а что "подручные средства" клоуна дорого стоят?
- Да не то слово! Взять хотя бы огромный воздушный шар, надуваемый с помощью машины. Так вот его цена - полторы тысячи долларов! Цирковой реквизит никогда не был дешевым и это относится не только к клоунскому оборудованию. К примеру, фокусники покупают аппаратуру от 20 тысяч долларов и выше. Может, поэтому иллюзионистов осталось так мало...
Зато клоунов сегодня хоть пруд пруди. Но, к сожалению, большинство из них "плавает" на поверхности. Армен Асирянц не из таких.
Однажды преобразившись из короля Лир в короля Смеха, в этом амплуа он работает уже двенадцать лет. Впрочем, радовать людей для него не работа, а жизненная потребность. Так, в одном из своих стихотворений Армен Асирянц написал: "Ломаю руки, чтобы вы смеялись..." Что ж, от клоуна до трагика один шаг...