Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пропустите "скорую"!
Глеб Чугунов
Целый час в пятницу вечером, воя и мигая огнями, "неотложка" пробивалась по городским улицам к тяжелобольному - никто не желал ее пропускать.
Нас в медицинской "Хонде" пятеро: трое в белых халатах, сотрудник госавтоинспекции и я, журналист "Вечернего Оренбурга". Цель рейда: проследить, как автолюбители "уважают" "скорую" или другие спецмашины с "маячками". Водитель нашей "скорой" Александр Иванович Иванисенко безаварийно проработал за рулем восемнадцать лет.
Уже через пять минут звуки сирены становятся привычными, а мелькающие за окном деревья на обочинах сливаются в сплошную желто-коричневую полосу.
- Вы своей белой портупеей всех нарушителей нам распугаете! - шучу я со старшим инспектором дорожно-патрульной службы Алексеем Немолочным.
- Нарушители теперь, к сожалению, не боятся ничего, - откликается старший лейтенант. И как в подтверждение этого нас обгоняет милицейская "девятка" и прижимает к обочине старенькую темно-синюю "копейку", водитель которой упорно не желает замечать позади себя нашу сигналящую "скорую". Мы "подпираем" эту машину сзади и дружно высыпаем на дорогу с суровыми лицами. Увидев такое количество блюстителей дорожного порядка, молодой парнишка взмолился:
- Я не видел "скорую", честное слово!
- А сколько лет вы водите машину? - приступает к оформлению протокола командир спецподразделения ДПС капитан Г.П. Федоров.
- Три года...
- Пора бы уже замечать.
Вернуться в уютный салон "скорой" нам не дает еще один нарушитель - на "Газели". Этот, с нагловатым видом, даже и не подумал извиниться хотя бы перед мерзнущим на осеннем ветру доктором. Процедура оформления нарушений растягивается минут на десять. Вновь набираем скорость. Пытаюсь разговорить водителя Александра Ивановича.
- Рожать у меня в машине рожали, а вот помереть никому не дал! - смеется он. На водителе "скорой" особая ответственность. Нужно спасать жизнь больного, срочно доставив его в приемный покой, и при этом самому не попасть в ДТП.
Был в практике Александра Ивановича случай, когда пришлось ехать прямо против движения. А куда деваться, если объезд занял бы примерно столько же времени, сколько оставалось жить больному с острым сердечным приступом?!
Скорой медицинской "Хонде" А.И. Иванисенко - четыре года, на ее спидометре 260 тысяч километров! Ведь "неотложка" в городе работает круглые сутки. Друг друга меняют только четыре водителя и медики. Машина работает на износ. На более новой "Газели" уже два двигателя поменяли, даже прибалтийский "РАФ" в подметки не годится этой "японке". Другая беда автомобильного парка - высокая аварийность, конечно, не по вине водителей "скорой". Из тридцати "Хонд" с красными крестами на бортах - четыре уже битые!
Два года назад такой же бригаде на перекрестке улиц Пролетарской и Краснознаменной не уступил дорогу "КамАЗ". В результате столкновения машина с медиками перевернулась, все попали в реанимацию.
Пока мы беседуем, "гаишники" зажали "пятерку" белого цвета, водитель которой также не желал нам уступать дорогу. Его доводы, несмотря на явно не мальчишеский возраст хозяина "жигулей", просто смешны - не слышал, мол, звуковой сигнал из-за того, что в машине громко работало радио!
Пока его оформляют, мы пытаемся продолжить движение по проспекту Победы - одной из самых аварийных транспортных артерий Оренбурга. Как оказалось, поспешили зря: наш путь бесцеремонно преграждает белая "Волга", ее подрезает "Мерседес", а наша "Хонда" чуть не становится заложницей этой ситуации.
- Ну, пронесло! Этот вздох принадлежит уже не одному лишь водителю, а всей нашей компании. Сопровождение вскоре догоняет нас, и мы снова продолжаем колесить по городу. Стоп! Сухонький старичок с клюшкой, выскочивший перед носом у "скорой" на проезжую часть, заметался по дороге, а когда мы решили все-таки его объехать слева, бросился прямо под колеса...
Мгновенная реакция и в этот раз не подвела нашего водителя. "Хонда" встала в полуметре от пешехода! Я смотрю на Александра Ивановича влюбленными глазами: мне нравится его высочайший профессионализм. Мы въезжаем на мост по Львовской и пристраиваемся в хвост новенькой двенадцатой модели "ВАЗа". Эта машина, похоже, тоже не станет придерживаться правил движения. Внимание пересевшего к нам госавтоинспектора переключается на потенциального нарушителя. Так и есть, съехав с моста, "двенадцатая" не уступает дорогу, а наоборот, мешает нам обогнать ее, а потом уходит в ближайшую подворотню. Патрульный автомобиль "достает" нарушителя. Тот не отпирается:
- Да, видел сзади "скорую", ну и что? Я тоже спешу! Скорость у меня нормальная. Я ничего не нарушил.
Вот такая логика.
Кто-то скажет, что автор нагнетает ситуацию. Но кому, как не мне, судить об этом. Три года назад автор этих строк был доставлен реанимационной бригадой "скорой" в железнодорожную больницу в тяжелейшем состоянии. И если бы тогда "неотложка" ехала целый час, автором подобного репортажа в газете был бы кто-то другой...