Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Как впервые...
Евгения Павлова
Открывая юбилейный - шестидесятый - сезон, областная филармония дважды уступила свою сцену: коллективам Украины и Татарии. Мы искренне аплодировали гостям, радовались знакомству. И все-таки не могли не ждать встречи с земляками, с музыкантами камерного оркестра, по традиции дающего старт новому концертному году. Тому несколько причин. И первая - коллектив заметно растет: совершенствуется исполнительское мастерство, крепнет ансамбль, оттачивается вкус. Не случайно оркестр привлекает к сотрудничеству таких дирижеров, как открывший и этот сезон Игорь Сукачев, главный дирижер Московского театра "Арбат-опера". Кроме того, у камерного оркестра нет концертов, где обнаружилось бы случайное соседство пусть даже и великих имен: каждая программа имеет сюжет, в глубине которого обязательно есть своя "изюминка". Мы ждем ее и никогда не обманываемся. Ведущая концерты музыковед Людмила Пешкова как многоопытная и деликатная хозяйка умеет так сопровождать исполнение, что не вызывает томления у знатоков и открывает неизвестные тонкости тем слушателям, которые только еще обживаются в мире классической музыки.
В день открытия сезона все так и было!
Новая программа ближе познакомила нас со "славянской струей" поздних романтиков, в частности, с Антонином Дворжаком и его учеником Йозефом Суком (здесь оркестр, верный себе, вправе предпослать Серенаде ми бемоль мажор объявление: "В Оренбурге исполняется впервые"). Но первым, погрузившим нас в мир прекрасных созвучий, был Вальс ля мажор Антонина Дворжака. Одухотворенность, мягкий лиризм, певучую красоту мелодий вновь вызвало к жизни искусство артистов.
Рассказ Людмилы Пешковой о Йозефе Суке заставил нас нетерпеливо ждать его музыку. Мы готовы были ловить в ней своего рода свидетельства жизни, так счастливо начавшейся и не избежавшей трагических моментов. Наверное, Серенаду позволительно назвать симфонией для струнных - так богато ее содержание, так выразителен ее язык. И безмятежное утро земного существования, и энергическое освоение мира, и драматические моменты, и напряжение борьбы - все, все внятно прозвучало для нас.
С дорогого для оркестра и слушателей - С Арии из Третьей оркестровой сюиты Баха, "нашего талисмана", началось второе отделение концерта. Если вы будете слушать ее в сотый, в тысячный раз, она поразит вас, как впервые, глубиной и благородством чувства, божественной красотой мелодии. "Как впервые" сыграли ее музыканты и в этот раз...
А вот и "изюминка": лауреат международных конкурсов, солист "Арбат-оперы" Дмитрий Царегородцев. Необычайной красоты баритон с удивительно широким диапазоном, гость вполне оправдал характеристику Людмилы Пешковой: ему подвластны и выразительная кантимна, и блистательная колоратура. Певец выступил в репертуаре, позволяющем явить эти качества с блеском. Это были ария Цезаря из оперы "Юлий Цезарь" и Бас в оратории "Массия" Георга Фридриха Генделя, и это был настоящий, артистичный барокко.
А закончился концерт весело! Великие музыканты улыбнулись нам из глубины веков - Корелли, Бах и Моцарт - а донес эту добродушную, исполненную здорового жизнелюбия улыбку все тот же Дмитрий Царегородцев, который заразительно пропел даже смех, обнаружив еще одну грань своего таланта - чувство юмора.
Остается, радуясь, удивляться, что за столь редкие и непродолжительные встречи музыкантов с Игорем Сукачевым возникли контакты, сделавшие возможной высокую творческую продуктивность. Оркестр под его управлением чуток и подвижен. Свойственное дирижеру видение драматургии, исполняемого как театрального действа, увлекает музыкантов, привнося в звучание оркестра новые краски.
Ждем новых программ!