Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Слон в березовом лесу
Евгения Павлова
Еще один такой спектакль в "Горицвете" - и поневоле поверишь герою Евстигнеева из "Берегись автомобиля", что Ермолова вечером играла бы намного лучше, если бы днем работала у шлифовального станка!
Татьяна Коршунова поставила живословную, веселую и трогательную, но не отличающуюся новизной характеров и ситуаций комедию С. Лобозерова "Маленький спектакль на лоне природы". Однако пьеса в театре не случайно называется драматургическим материалом - из него еще надо что-то сотворить. Так вот, новую работу самодеятельного коллектива можно уподобить полотну, сплошь расшитому мелкими и точными "стежками" мизансцен, по которому еще и щедро рассыпаны режиссерские "придумки", дающие актерам возможность рассказать о своих героях... все! И они пользуются этой возможностью с упоением.
Обитатели небогатого, но уютного сельского домика Журавлевы Никанор Епифанович (Василий Карпов) и Агрипина Антонова (Ирина Цаюкова) интересны и каждый сам по себе, но в соединении дают такую гремучую смесь, что эхо ее "взрывов" - смех в зале почти не смолкает. Оба супруга темпераментны, и каждый по-своему. Если простодушный, весь как на ладони Никанор легко зажигается и горит бенгальским огнем, разбрасывая куда попало искры, то Агрипина разгорается медленно, зато ее точно прицеленный выстрел несет в себе сокрушительную силу. Представляете, что творится на сцене, когда пики их чувств совпадают! А тут еще подливает масла в огонь общая подруга детства Варвара. Она, пожившая в городе, берется инструктировать друзей в "тонком" деле - заручиться протекцией приехавшего на этюды художника для Кати, дочери Никанора и Агрипины, большой любительницы рисовать. Варвара в исполнении Инги Ершовой заметно поднимает градус происходящего на сцене. Она своя в семействе шукшинских чудиков: психологическая точность, в меру приправленная гротеском (а эта краска отличает спектакль в целом) - и перед нами непотопляемый женский характер: ни карьерные, ни любовные неудачи не способны убить в Варваре жизнелюбия и надежды.
Свои конфликты в семье художника Владимира и филолога Вики Старковых. И проявляются они по-своему: полоса творческих неудач делает супруга мрачным, а обиженную его невниманием юную жену Вику - язвительной. Если автор пьесы не дал исполнителю роли художника Александру Сарвилину возможности полнее рассказать о своем герое, то по отношению к Вике он оказался чрезвычайно щедр. И, надо сказать, Анна Бородина с неожиданной для дебютантки готовностью приняла этот дар. Роль непроста: браваду девочки современных интеллигентских тусовок нужно было сыграть так, чтобы сквозь нее все-таки просвечивала чистота, иначе в финале, когда маска женщины-вамп спадает с заплаканного личика бедной Вики, зритель не поверил бы. Но зритель поверил, и это - успех начинающей артистки. Успех же опытного актера "Горицвета" Александра Бровина в том, что из чисто служебной роли неведомо откуда взявшегося Станислава он сделал человеческую. Есть в нем какой-то внутренний свет, затаенная доброта, которыми, как лакмусовой бумажкой, проверяется правда происходящего.
О, эти медики! Мы и не заметили, как под наркозом смеха они привели нас к печальной сцене: две женщины, вначале так активно не принявшие друг друга, - Агрипина и Вика, - обнявшись, заплакали над своею судьбой, доверяя друг другу боль несостоявшихся ожиданий. Призадумались, взгрустнув, и мы над тем, как наносное мешает разглядеть истинное, как нежелание понять и расслышать друг друга может привести к несчастью, которого могло бы не быть. Но не посетуем: инъекция грустной задумчивости тоже целительна. Тем более что история имеет благополучный конец: Катя оказалась талантлива и мудра, она зашифровала в своем рисунке "Слон в березовом лесу" формулу счастья: "Слон добрый, а березы красивые". И наши герои ее разгадали.