Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В полотнах - связь времен
Евгения Павлова
В музее изобразительного искусства - большое событие: открыта постоянная экспозиция, над которой здесь долго работали и которая будет представлять собранные сокровища долгий ряд лет. У оренбуржцев есть возможность не спеша изучить ее, возвращаясь к полотнам, особенно полюбившимся.
Первыми с экспозицией познакомились журналисты и были рады услышать, что "музейщики" считают их своими добрыми друзьями. А друзья им необходимы, потому что...
- ...музей - учреждение живое! - сказала, встречая гостей, искусствовед Лидия Сергеевна Медведева. - ЮНЕСКО предложен общий для всех девиз: "Музей - для мира и гармонии в обществе". Мы строим свою работу в соответствии с ним. Возрождение страны, о котором мы все и столько лет говорим, должно начаться с возрождения общества, с восстановления нравственных, моральных критериев. А музей - он конденсирует в себе среду прошедших эпох. Странно, когда теряется духовная связь с предыдущими поколениями и мы перестаем ощущать себя единым национальным, государственным целым. Создавая композицию, мы хотели восстановить связь времен. Ведь история страны не только в документах и фактах, правда истории и в чувствах, настроениях. Мы посчитали, что интеллектуальная, духовная, моральная, этическая, эстетическая среда ушедших десятилетий - все это должно жить в постоянной экспозиции музея.
Лидия Сергеевна, вслед за ней искусствовед Татьяна Орлова, а главное - знакомство с полотнами трех залов - объяснили нам, в какой степени постоянная экспозиция отличается от просто выставки, где возможны и проходные работы, и плоды вдохновенного эксперимента. Здесь - свидетельства эпохи, не исключающие, а требующие высокого художественного уровня. Здесь - произведения, характерные для автора, умеющего слышать эпоху и выразить ее характерные черты.
Итак, слово самой экспозиции, живописному искусству 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов.
Первый зал - революционная романтика, взлет, парение свободного творчества, еще не ведающего, в какие тиски возьмут его дальнейшие советские десятилетия. Процветают все жанры, а некоторые - индустриальный пейзаж - рождаются, вызванные к жизни... самой жизнью. Яркий натюрморт Ермиловой-Платовой, психологически тонкий "Портрет близорукого художника" Лебедева-Шуйского.
На полотне Николая Прохорова живет настоящий герой того времени - рабфаковец, а может быть, и молодой инженер с какой-то веселой внутренний энергией, брыжжущий оптимизмом: "нам нет преград ни в море, ни на суше..." Куприн, Крылов, Лактионов... Рядом наши почти что земляки Серафима Рянгина и Степан Карпов. Среди полотен знаменитых не затерялась работа оренбуржца Николая Ледяева. Вы обязательно остановитесь перед ней: две лошади и ковыляющий за ними на нетвердых еще ногах жеребенок.
Второй зал - "сороковые-роковые". В нем нет батальных картин, но бедствия войны, опасность, нависшая над страной, и вера, что победим, живут в каждой картине.
И, наконец, послевоенные годы. Те, для кого они - часть его жизни, почувствуют этот вздох облегчения, вспомнят надежду, что "все образуется": колхозные стада, освоение целины. Живопись высокого достоинства. Яковлев, Лактионов... По праву рядом с ними и наши Юрий Клячко и Петр Гергеленко.
Даже те из завсегдатаев музея, кто хорошо знаком с его прежними экспозициями, в новой увидят более двадцати незнакомых работ.