Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Что написано пером?
Подведены итоги работы с письмами и заявлениями граждан Оренбурга в горадминистрацию за девять месяцев года.
Любая подобная статистика дает достаточно точную картину состояния дел в областном центре. О чем чаще всего пишут горожане, чем недовольны, на что жалуются? Обычно количество писем и обращений к чиновникам год от года становится все больше. А какова динамика сейчас? Об этом мы беседуем с заведующей приемной горадминистрации Н.Н. Уваровой.
- Нина Николаевна, согласно итогам, обращений стало меньше. Как Вы думаете, почему?
- Действительно, если смотреть абсолютные цифры, в нынешнем году к нам обратились с письмами и заявлениями 2354 горожанина - на 250 меньше, чем за этот же период прошлого года. Меньше граждан записывалось и на личный прием к главе города Ю.Н. Мищерякову - на 412 человек. Но это не значит, что желающих попасть к мэру стало меньше. Снижение этих цифр, на мой взгляд, имеет две причины. При нынешней администрации сложился четкий механизм работы с различного рода заявлениями. Бывает достаточно нескольких минут, чтобы выслушать посетителя, связаться с ответственным руководителем службы, назначить встречу или сроки исполнения - и вопрос снимается с повестки. Кроме того, в городе многое делается "на опережение". Существует программа решения многих злободневных вопросов коммунального, бытового, социального характера. Под жестким контролем мэра и его заместителей она успешно действует и приносит свои плоды, которые в свою очередь снижают количество обращений граждан.
- Однако существуют отдельные нарекания: мол, прошлый градоначальник выслушивал на приеме всех жалобщиков, сколько бы их ни записалось. А у Юрия Николаевича другой подход.
- А что проку, если с утра до вечера слушать поток жалоб? Помочь-то всем один человек не сможет. У мэра есть заместители и ответственные руководители, которые обязаны решать эти проблемы.
- А что на себя берет лично наш мэр?
- Самые трудные, я бы сказала, порой неразрешимые вопросы, где регламентирующие документы не на стороне жалобщика, а жизненная ситуация вопиет о срочной помощи. Чаще всего это проблемы пенсионеров, связанные с телефонизацией, ремонтом жилья, медицинским и социальным обслуживанием. Но если Юрий Николаевич берет их под свой контроль, они, как правило, решаются все.
- Возвращаясь к письмам и заявлениям: чем чаще всего недовольны жители?
- Причины жалоб из года в год одни и те же. Мы двенадцать лет не строим в городе бесплатное жилье. Старый жилой фонд в изношенном состоянии. Поэтому самую большую долю в общем количестве обращений занимают вопросы жилищного хозяйства. Они содержатся в 971 письме. Практически столько же их было и в прошлом году. Естественно, львиную долю среди подобных обращений занимают эксплуатация и ремонт жилого фонда. В то же время более ста писем связано с индивидуальным строительством жилища. Это тоже положительное явление в динамике городской жизни: все больше горожан имеет возможность строить свои дома, коттеджи, расширять имеющиеся постройки. Традиционно на втором месте после жилищных вопросы коммунального хозяйства (439 писем) и в первую очередь водоснабжение. Горожане знают о том, насколько сложное положение у нас с водой: обмеление водоемов, чуть ли не стопроцентная изношенность труб, старые водозаборы. И в то же время (и "Вечерка" об этом писала) в городе создается система накопления и бесперебойной подачи воды из резервуаров, реконструируются заброшенные из-за недостатка финансирования скважины. Это все дает горожанам повод для оптимизма. Как, впрочем, и социальное обеспечение населения, писем о котором по-прежнему много (173 против 238 в прошлом году). В Оренбурге очень много делается для этой сферы. Работники соцзащиты оперативней других реагируют на поступающие жалобы и просьбы о помощи. Я уже говорила, что много вопросов, связанных с пожилыми людьми, пенсионерами, заслуженными горожанами, находятся на личном контроле главы города.
- Нина Николаевна, известно, что горожане обращаются со своими проблемами к депутатам - и областным, и городским. Как Вы работаете с их письмами и обращениями?
- Уделяем им особенное внимание. Надо сказать, что многие из депутатов сами рассматривают жалобы своих избирателей и оказывают им посильную помощь, как, например, известные в городе депутаты А.А. Куниловский, Б.А. Речевский, Н.И. Скрипаль. Правда, есть примеры и другого рода. Еще один, не менее известный депутат Законодательного собрания области В.И. Фролов, завалил горадминистрацию письмами и обращениями. Из 91 депутатского обращения 47 принадлежат ему.
- Может быть, это своего рода показатель активности депутата?
- В любом деле важен толк, а Владимир Иванович отписывает нам жалобы, в категоричной форме требуя их рассмотрения, часто даже не вникая в суть, не интересуясь, а что у нас предпринимается по данному вопросу, планирует ли администрация проводить те или иные работы, есть ли возможность удовлетворить жалобу в данный момент. Похоже, этому депутату важнее требовать, чем действительно содействовать разрешению проблемы. Ведь так проще: чем больше отписано жалоб, тем лучше работает депутат. А то, что количество отсылок не всегда переходит в качество результата, - это уже не его забота. Дело доходит до курьезов. Горожанка Долгова, живущая в доме ь50 на ул. Краснознаменной, пожаловалась, что у нее в квартире течет крыша и не заделана дыра в стене. Срок устранения дефектов был определен до 1 октября. Сделали все чуть раньше. В двадцатых числах сентября комиссия проверила, хозяйка поблагодарила за работу, сказала, что претензий не имеет. А 30 сентября депутат Фролов снова присылает письмо, где требует... удовлетворить жалобу Долговой. Ну что тут скажешь? Господин Фролов часто любит заниматься и вопросами не своей компетенции и не своего округа. Но встречаются и разумные предложения, по которым мы снимаем болевые проблемы горожан.
- Все ли письма доходят до адресата, и по всем ли принимаются решения? Не вязнут ли они в бумажных ворохах на чиновничьих столах?
- Эти времена уже прошли. Каждая жалоба вносится в компьютер, указываются ответственный и сроки исполнения. И этот механизм работает безукоризненно.
Беседовал Алексей Фомичев.