Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Хорошо, что у нас есть Рысухин!"
Евгения Павлова
Художнику Юрию Рысухину - 55. В ознаменование этой красивой даты открыта выставка его левкасов, которая по всем меркам - и высоте мастерства, и размаху - могла бы стать трудом нескольких человеческих жизней. А ведь это еще не все! Многие работы остались за стенами выставочного зала "Оренбургъ": они украшают экспозиции музеев - от Оренбургского музея изобразительного искусства до знаменитой Третьяковки. О них тоже вспомнили.
На открытие пришли друзья Юрия Алексеевича. Их оказалось столько, что к картинам нельзя было пробиться. Как водится, юбиляра поздравляли. Но официальных речей не звучало. "Виной" тому, что представители власти, капитала и политических партий (стоит ли говорить о коллегах!) обрели дар просто-таки поэтического слова, конечно, личность чествуемого - его открытость, искренность, деятельная доброжелательность и заразительная энергия. По сути дела, был коллективно написан портрет Юрия Рысухина, художника и гражданина, близкий к оригиналу и потому впечатляющий. Название тоже дали: "Хорошо, что у нас есть Рысухин!" Постулат, высказанный Геннадием Глахтеевым: человек и художник неразделимы, не мог найти лучшего подтверждения, чем жизнь и творчество Юрия Рысухина. Прежде всего это человек Поступка. Потрясенный левкасами Виктора Ни, молодой художник бросает все и едет в неведомый Оренбург, чтобы стать учеником мастера. Он еще и счастливчик! Сегодня мы видим, как вознаграждены безоглядная вера и преданность. А история с выставочным залом? Грустно подумать, что его у города могло не быть: "практицизму" тогдашних руководителей области мы обязаны идеей открыть вместо галереи еще один магазин. Из многих только Рысухин воспротивился этому и победил! Как победил потом и холод, и дождевые потоки, бежавшие по этим стенам.
Достаточно знающий жизнь, он верит в конечную справедливость - не это ли авторы "портрета" сочли детской наивностью Рысухина, сопутствующей его тоже всеми признанной мудрости? Донкихотом, с кисточкой наперевес штурмующим пустующее здание ОНАКО, назвал инициатора акции "Картины на траве" Владислав Еременко. Назвал восхищаясь, но без уверенности в победе. Однако - как знать?.. Прав Антон Власенко, не худо было бы владельцам двадцатимиллионнодолларовой недвижимости прийти на выставку, почувствовать запасы энергии своего оппонента и силу, которую может дать правота по большому счету. Первая победа уже за Рысухиным - он недвусмысленно обозначил место искусства, место художника в нашей жизни, заявил его права. "Правозащитник" - очень точное слово нашел для Юрия Алексеевича Виктор Ренев.
Таков же Рысухин и в своих левкасах. Прибежищем ясности, чистоты и добра воспринимаются его работы в наше взбаламученное событиями последних десятилетий время. Смотрите - художник дает нам ориентиры, они - в мудрости простых истин: труд на земле, мир и согласие, дом, любовь, дети. Только на этом пути сопровождает человека солнце.
Юбилейная выставка не обошлась без сюрприза. Зритель, оттаяв в ауре рысухинских картин, неожиданно натыкается на острое. На героев, на тему, на протестную реакцию, которых за Рысухиным он ранее не числил. Одна из картин называется "Пир победителей", но так могли бы называться обе: сюжет един, меняются только персонажи. Именно в этой сменяемости, как нам кажется, и заключается мысль диптиха - ничто не ново под политической луной: торжествуя победу, нынешний властитель получает в дар от своих клевретов голову предшественника, тем самым обрекая свою голову. Тем и заняты. А мы-то, легковерные...
Будь эти две последние работы выставлены отдельно, они, наверное, воспринимались бы как дань злобе дня. Однако в контексте выставки они обрели иное звучание. Обнаружилась связь меж самодостаточным, нелегким, но здоровым, бесконечным в череде поколений миром "простых людей" и выморочным закулисьем временщиков. А точнее - прискорбный факт отсутствия этой связи. Не "в десятку" ли попал художник?
... Так кто там говорит, что обойдемся без его музея?
Фото Ларисы Терентьевой.