Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мы понравились!
Виктор Наточий
Театр музыкальной комедии вернулся с десятидневных гастролей в Пензе - города с большими культурными традициями, слывущем истинно театральным. Достаточно сказать, что местный драматический театр имени Луначарского, в помещении которого выступали оренбуржцы, открывает на этих днях свой 210 сезон!
Оренбургская музкомедия уже полтора года никуда не выезжала, да и последние гастроли были только по городам области. А ведь большие гастроли, как отметил художественный руководитель театра и его главный дирижер, заслуженный артист России Виталий Брук, крайне нужны, нужна проверка новым зрителем. И кратко подводя итог гастролям, он же констатировал: "Мы убедились, что театр не упал, хорошо сохранился".
В беседах с артистами на первый план постоянно выходила тема пензенского зрителя, во многом отличающегося от оренбургского. И опытные актеры, и наша театральная молодежь в один голос восхищались им. "Очень чуткий зритель, - делится народный артист России Александр Пащенко. - Спектакли начинались с такой тишины, что мы на сцене понимали - здесь впитывают каждую фразу".
Ему вторит молодой актер Азамат Нугуманов: "Публика совершенно другая - и культура повыше, и подготовленность к восприятию. Любят слушать, поначалу это даже выбивало нас на какое-то время из колеи - не было привычных, дежурных аплодисментов. Потом поняли - реагируют не на наши привычные "хохмы", а на те места, где тонкий юмор, точная, деликатная работа актеров. От нас ждали умной и тонкой игры, труда по полной программе. Тот же Пащенко быстро почувствовал это и в "Моей прекрасной леди" стал играть не оренбургского Хиггинса, а совершенно иного. За ним потянулись и другие".
Денис Радченко в свою очередь отмечает: "У них другая культура восприятия. Реагируют несколько сдержанно, совершенно в других местах - и это вызывало у нас, актеров, особое рвение. Зато в конце спектакля зритель словно взрывается, зал обязательно встает, у всех такие лица! Отличный зритель!"
У оренбургского театра есть основания ценить пензенских зрителей, поскольку именно они стали одним из определяющих факторов актерского вдохновения. На всех десяти спектаклях зал, вмещающий 1147 мест, был полон, порой ставили дополнительные стулья, а на "Баядере" зрители даже стояли у стен. Немало было таких, кто приходил и на два, и на три спектакля (это при достаточно высокой цене билетов - от 40 до 120 рублей).
Зрители в антрактах и после спектаклей делились своими впечатлениями, обсуждали мастерство актеров, игру оркестра, сценическую культуру оренбуржцев. На вопрос, что их привело в наш театр, молодые зрители (а их было очень много) нередко отвечали, что они еще никогда не видели оперетту, зрители среднего и старшего поколения радовались, что на гастроли приехал полноценный коллектив, с хором, балетом и оркестром. От этого уже отвыкли - если и приезжают какие-то группы из Москвы, то, как правило, поющие под фонограмму.
Я обратил внимание на старушку с клюкой!.. Оказалось, 87-летняя женщина когда-то 30 лет работала в Самарской опере, играла в опереттах, и после спектакля восторженно повторяла: "Какие же ваши ребята молодцы! Я просто помолодела. Передайте всем огромную благодарность!"
Были и критические замечания по сценографии, порой недостаточно выразительной и образной, по бедноватым костюмам, но в основном давалась высокая оценка работам театра. Отзывы были беспристрастные и точные. Приятно было услышать похвалы актерам, полюбившимся зрителям. В лицо узнавали А. Пащенко (были зрители, которые помнили его еще с гастролей двадцатилетней давности!), встречали аплодисментами выход на сцену Дениса Радченко (его большую сцену во втором действии "Принцессы цирка" пять раз прерывали аплодисментами, да какими!), приветствовали Елену Савинич, Валентину Русанову, Наталью Чепенкову, Александра Васильева. Хорошо показала себя молодежь - Виталий Саттыбаев, Азамат Нугуманов, Владимир Иосифиди, Гарик Агаджанян, Надежда Цеслик. Впрочем, похвалы был достоин каждый из актеров, весь коллектив - чувствовали свою ответственность, переживали за успех театра. И он пришел вполне заслуженно. Как сказал один из актеров: "По-моему, мы понравились, судя по аншлагам, и показали достойно лицо нашего театра".
На снимках: директор театра Ю.А. Плохотниченко и художественный руководитель В.Н. Брук итогами гастролей довольны; в антракте -народный артист России А.К. Пащенко и артист С.Е. Кульга; в зрительном зале.
Фото автора.