Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мир добрый, веселый, грустный - всякий!
Евгения Павлова
Выставка, открывшаяся в минувшую пятницу, необычна для залов галереи "Оренбургъ" - на ней представлены работы самодеятельных художников. Подобные вернисажи часто дарят приятными неожиданностями - вот и на этот раз он собрал многочисленных зрителей. Тем более выставка обещала знакомство с авторами из разных уголков Оренбуржья - так она задумана областным центром прикладного творчества и ремесел. Правда, посмотрев представленное, мы поняли, что здесь собрана только малая толика того, что сотворено талантом и прилежанием наших земляков в городах и весях края, но и это хорошо.
Итак, зал первый. Не умолчим: едва ли не у входа нас приветствовала вырезанная из дерева комбинация из трех пальцев, столь популярная на Руси, что смысл, в ней заключенный, каждый понимает мгновенно и однозначно. Автор Д. Богатырев вложил в свое произведение много страсти: самый реалистичнейший из реалистов, в чем мы убедились, познакомившись с его "Данко", "Девушкой с голубем" (свято место "Девушки с веслом" пусто не осталось) и "Маршалом Жуковым" (достойным соперничать с барельефом на улице его имени), он выступил за пределы своего творческого кредо, продлив палец, составляющий смак композиции. Посомневавшись, мы все-таки решили, что она адресована не нам. И правильно сделали - выставка в целом одарила нас по-детски чистым и простодушным, даже безмятежным настроением, мир предстал перед нами ясным, светлым, нарядным и веселым. Л. Ильинский, например, не считает, что производственная активность человечества наносит ущерб природе - посмотрите, как органично вписываются в девственно нетронутые леса и степи стальные рельсы, змейки поездов. Одному из своих железнодорожных пейзажей художник определил оригинальный жанр - "Эталон газеты "Призыв", - и этим нечаянно дал ключ к восприятию творчества своих сотоварищей. Разве не эталон "Водяная мельница" М. Остапова, соседствующая с эталонами зимы и лета? А прелестный "Дом у озера" В. Рязанова? И "Сибирь цветет" С. Лукашенко... Картины И. Хвостова "Въезд в Илек" и другие просто источают авторскую нежность к предмету изображения. Любящим сыновним взглядом увидены "Мои старики" В. Гудымова, да и чужие - в "Дворике" и "Летним вечером". Добрая фантазия Д. Макарова подарила нам симпатичный "Лесной народец". Строчка ласкающих глаз пейзажей В. Коннова прерывается вкраплениями жгуче страстных "Амазонок", оседлавших диван, - тоже интересно.
Перед работами Леонида Филипповича Еременко останавливаешься надолго. Это - живопись, язык которой - цвет, выражающий внутренний мир художника. Настроение каждого сюжета передается зрителю, покоряет его. И каждое полотно содержит тайну - "Пруд цветет", "В лесу после дождя", "Осень в Зауральной роще", "Дождь в Кувандыкских горах" остаются в памяти.
Если есть что сказать людям и Бог наградил талантом, годится любой материал - в этом убедила Л. Деняева. Ну что может быть бесформеннее куска теста? Художнице же оно позволило создать выразительную композицию "Мы с тобой два берега у одной реки". С осуждением и пониманием, насмешкой и сочувствием, с жалостью смотрит автор на своих героев - спивающуюся супружескую чету. Это целая повесть о незадавшейся человеческой жизни. Недоуменно скорбные глаза мужа, разделившая его страсть жена, их нежное согласие - улыбка сквозь слезы. Из этого же ряда близкая по сюжету "Горькая парочка" М. Федоровой, в которую вложено и понимание природы человеческой, и тепло христианской любви к заблудшим душам.
Представлены на выставке и флористика - удивительно живой пейзаж С. Утисеновой, и чеканка Г. Долматова, и вышивка - акварельно тонкие пейзажи, "Русалка" Л. Алехиной, "паутинки" Е. Сазетдиновой.
Профессиональное и самодеятельное искусство редко встречаются в одном выставочном зале. Здесь это произошло и мы под занавес погрузились в мир женских образов Леонида Пронченко. Это особый мир, очищенный от быта, от примет времени, как бы вознесенный над бренностью земной - дистиллированный мир, в котором есть только женское естество. Каждой героине присвоено одно, исчерпывающее ее "качество" - чистота, коварство, простодушие, нежность, страстность и так далее. Кстати сейчас вспомнить, что художника нужно судить, исходя из законов исповедуемой им эстетики. Но мы не станем судить - работы Л. Пронченко безусловно найдут, да уже и нашли (дома и за рубежом) своих восхищенных зрителей и было бы непростительно омрачать их радость.
Так что всем - спасибо!