Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Жизнь и кошелек
Как по сотам!
Татьяна Телевич
"Слышал от знакомого, что ОАО "Оренсот" ждет полный крах. Двадцать тысяч абонентов сети D-AMPS останутся не у дел. Неужели самая популярная в Оренбурге сотовая компания вылетит в трубу?
В. Столпых, г. Оренбург".
Буквально несколько лет назад на оренбуржцев обрушилась самая мощная волна сотовой связи. Первой мобильной "ласточкой" в городе стала компания "Оренсот", предложившая в 1996 году стандарт D-AMPS. Известно, что "первенцу" больше доверяют и любят сильнее. Народ ринулся "мобилизироваться". Компания оправдала и надежды клиентов, и собственные. Даже несмотря на то, что первое оборудование больше походило на милицейскую рацию, а его цена приравнивалась к десяти стационарным телефонам, недостатка в пользователях у "Оренсота" никогда не было.
Однако спустя какое-то время у полюбившейся компании как и следовало ожидать, появился конкурент - "Оренбург-GSM".
Оборудование "нового" стандарта казалось сказочно компактным и прекрасным, к тому же - доступным. "Оренбург-GSM" превратила сотовый телефон из дорогой высокотехнологичной игрушки в массовый бытовой прибор. Толпы горожан ринулись на штурм салонов нового оператора. Антенны базовых станций превратились в своеобразные нефтяные вышки. Правда, качали они не нефть, а деньги из эфира. Тем не менее, вслед за очень богатыми и просто богатыми людьми пошла третья волна клиентов - средний класс. Дешевое оборудование GSM стало для многих входным билетом в мобильный элитарный клуб. Голубая мечта - обзавестись "сотиком" стала реальной.
Однако и "Оренсот" не сидел без дела. Число абонентов сети D-AMPS росло с каждым днем. Номера на "51" заканчивались, появились новые - на "50". По-прежнему "оренсотовская труба" считалась престижнее.
Началась мобильная война, но не стандартов, а операторов: новые тарифные планы, дополнительные услуги, пластиковые карты экспресс-оплаты, огромный выбор телефонных аппаратов... Продолжалась и битва с людьми без сотовых телефонов. Чувствовался спрос, оренбуржцы хотели стать "мобильными" или еще "мобильнее". Свидетельство тому - огромные очереди в дни малейших скидок, ажиотажи в салонах сотовой связи и у дилеров в преддверии праздников. Так в Оренбурге появилось уже четыре оператора: "Оренсот-D-AMPS", "Оренбург-GSM", "Кронекс" и "Сотел". Пользователи попали в чрезвычайно затруднительную ситуацию - "прыгали" с тарифа на тариф, от стандарта к стандарту, еще больше запутывая будущих абонентов. Те, в свою очередь, уже и вовсе не знали, чего хотят.
Время шло. Казалось, D-AMPS приблизился к своему техническому потолку. Но не тут-то было. "Оренсот" начинает работать еще в одном направлении. В июле 2001 года компания, открыв сеть стандарта GSM - 900/1800, буквально за несколько дней работы привлекла около пяти тысяч абонентов. Сегодня число пользователей "Оренсот-GSM" достигает отметки пятьдесят тысяч(!).
Самая активная компания по-прежнему остается лидером.
"Оренсот" обслуживает около шестидесяти шести процентов всех пользователей мобильной связи в Оренбургской области, в 2001 году его чистая прибыль составила два миллиона долларов. Разумная маркетинговая стратегия ведущей сотовой компании позволяет успешно конкурировать на "мобильном" рынке и создавать повышенный спрос на свои услуги. Однако в последнее время по городу поползли слухи о грядущем крахе "Оренсота". Абоненты сети D-AMPS передают друг другу "секретную" информацию о том, что любимая компания вскоре их "кинет". И будет обслуживать лишь местный бомонд. Виной тому неизвестный оренбуржцам столичный "БиЛайн". Пользователи-оптимисты же считают, что "Оренсот" не может так с ними поступить, а просто поменяет каждому (!) оборудование. Более шустрые абоненты уже сегодня стараются "скинуть" трубки сети D-AMPS и приобрести что-то более стабильное. Тут, как на грех, словно в подтверждение опасений, у абонентов "Оренсот" появились помехи в связи плюс ко всему никому не ясная замена первых цифр телефонных номеров... "Вы не волнуйтесь, ваша бабушка здорова..."
На недавно прошедшей пресс-конференции в ОАО "Оренсот" специалисты пояснили, что изменения действительно есть, но в лучшую сторону: просто компания расширяет поле деятельности, теперь на рынок мобильной связи в Оренбург "пришел" "БиЛайн-GSM".
30 июля 2002 года группа компаний "ВымпелКом" объявила о приобретении контрольного пакета акций ОАО "Оренсот". "ВымпелКом" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим услуги под семейством торговых марок "БиЛайн", самой известной в нашей стране. Лицензии на предоставление услуг группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 100 миллионов человек (70 процентов населения России).
Сделка была совершена через ОАО "ВымпелКом-Регион" (дочерняя компания ОАО "ВымпелКом"), которая приобрела 77,59 процента акций ОАО "Оренсот", заплатив около четырнадцати миллионов долларов США (включая премиальные инвестиционного банка).
Более подробно о совершившейся сделке рассказала ведущий специалист отдела маркетинга Анна Лапушкина:
- ОАО "Оренсот" стало дочерним предприятием "БиЛайн", но при этом осталось самостоятельным юридическим лицом с отдельным балансом. Вся собственность "Оренсот", в том числе лицензии на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи, по-прежнему принадлежит нашей компании. Это же касается и оборудования сетей D-AMPS и GSM. Все отношения "БиЛайн" и "Оренсот" строятся на отношениях двух юридических лиц. Согласно договору с "БиЛайн" наша компания будет использовать их торговую марку, т.е. "Оренсот" на базе своей сети будет реализовывать услуги связи под торговой маркой "БиЛайн".
- Анна, когда оренбуржцы смогут приобрести первые телефоны сети "БиЛайн"?
- В ближайшем будущем оренбуржцы смогут подключиться к сети "Оренсот" на тарифные планы под торговой маркой "БиЛайн". Стоимость минуты, правила тарификации, дата ввода в настоящий момент определяются.
- Как отразится внедрение "БиЛайн" на абонентах "Оренсот-D-AMPS", "Оренсот-GSM" (изменение тарифных планов, качество связи, сервис-услуги)?
- Изменения тарифных планов и всех правил тарификации в сетях "Оренсот" не произойдет. Для сети GSM сервис услуг будет расширяться. Первое, что уже скоро смогут ощутить абоненты, - это введение единых роуминговых тарифов, распространяющихся на всей территории сети "БиЛайн-GSM" (Московская, Тверская, Калужская, Рязанская и др.)
Улучшится абонентский сервис. Наше содружество с "БиЛайн" дает нам возможность перенять все самые передовые технологии, не только касающиеся связи, но и менеджмента, сервиса.
- Связаны ли технические накладки с телефонами стандарта D-AMPS и внедрение "БиЛайн GSM"?
- Не совсем так. Два эти факта никак не связаны. С 6 на 7 августа в связи с расширением коммутатора сети GSM наши абоненты испытывали некоторые неудобства. Расширение было запланировано задолго до свершения сделки. Ситуация носила штатный характер и была связана с технологичными причинами. Фактов накладок в сети D-AMPS не отмечалось.
- Ходят слухи, что с внедрением "БиЛайн" отпадет надобность в стандарте D-AMPS. Что будет с 20-ю тысячами абонентов?
- Пока будет спрос на услуги сети D-AMPS (а он, кстати, и не думает снижаться) и сеть будет приносить доход, нами будет обеспечена нормальная работа абонентов в сети.
- Могут ли сегодняшние абоненты "Оренбург-GSM", "Оренсот-GSM" переподключить свое оборудование к сети "БиЛайн"?
- Не к сети, а на тарифные планы под маркой "БиЛайн". Да, для этого им будет необходимо оплатить стоимость подключения.
- С точки зрения "Оренсот", много ли абонентов наберет "БиЛайн"?
- Количество абонентов, выбравших тарифные планы под маркой "БиЛайн", будет зависть от конкурентоспособности этих тарифов. В любом случае для абонентов это еще одна возможность выбора. А это уже хорошо.
- Связь будет дорогой? На какую категорию населения она рассчитана?
- Тарифные планы еще не определены. Но стоит отметить, что они будут включать возможность использования самых современных дополнительных услуг "БиЛайн", поэтому их цена, возможно, будет больше.
- До конца 2002 г. в сети GSM компании "Оренсот" планируется установка 19 дополнительных базовых станций. Сколько их в настоящий момент?
- В сеть GSM установлены 28 базовых станций в городах Оренбург, Орск, Бузулук, Новотроицк, Сорочинск, Бугуруслан, Переволоцкий, Новосергиевка, Тоцкое, Гай, Кувандык.
Судя по всему компания "Оренсот" просто будет работать еще в одном направлении. Со слов специалистов, переход на бренд "БиЛайн GSM" будет происходить постепенно.
Неизвестно много ли будет желающих перейти на тарифный план под маркой "БиЛайн", но то, что это никакого негативного действия на сегодняшних абонентов "Оренсот" не окажет, уже успокаивает.
Пока будущим абонентам необходимо запомнить всего три значения роуминговых тарифов единой сети "БиЛайн GSM": $0,20; $0,30; $0,40 за минуту разговора, а судя по всему сегодня - это лучшее предложение на рынке сотовой связи.
Однако не в этом суть. С точки зрения всех операторов, какой бы стандарт или тариф вы не выбрали, в любом случае платить будете столько, сколько можете себе позволить. Специалисты давно заметили, что снижение тарифов просто приводит к росту трафика - люди начинают чаще звонить, тратя подчас денег больше, чем раньше.
Количество мобильных пользователей растет изо дня в день, заставляя работать местные сотовые компании с ранее невиданной в городе эффективностью. Вот бы так и другие структуры!..
К примеру, приобретаешь в магазине телевизор, а второй тебе выдают бесплатно, или старый за треть цены меняют на новый, энергетики в вечернее время обслуживали бы горожан за полцены, по выходным вообще бесплатно... В общем, мечтать не вредно...