Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Трудно жить без парашюта
Корреспондент "Вечернего Оренбурга" понял это, выпав из самолета.
Глеб Чугунов
Чего думать? Прыгать надо!
От недостатка острых ощущений в жизни, признаюсь честно, никогда не страдал. И все-таки иногда хочется разбавить кровь адреналином.
А вот, кажется, и повод: на остановке парнишка лепит необычное объявление. "Производится набор группы для прыжков с парашютом"...
А не тряхнуть ли стариной? На заре своей юности я уже летал под белым куполом, а потом пять лет профессионально сидел за штурвалом самолета. Правда, потом списали по здоровью...
- Володя Никулин, - представился автор приглашения на прыжки, - спортсмен-парашютист. Прыгать будем в Кумертау - там авиаспортклуб РОСТО.Стоит это недорого...
Решение пришло сразу, после инструктажа во дворе школы ь72, где подвесную систему парашюта без купола закрепили на обычном турнике. Желание перейти от тренировок к делу выразили многие.
Среди них молодая пара с недельным семейным стажем - Антон и Ирина, у которых прыжок шел в зачет свадебного путешествия, 36-летний генеральный директор ОАО "Парк-Олбор" Олег Борисов, веб-дизайнер Денис Ожегов, молодой юрист Елена Платонова, работник компьютерной сети горадминистрации Андрей Марычев и еще десятка полтора энтузиастов.
Нормальных людей в выходные тянет на дачи, пляж, рыбалку. А нас, почему-то в небеса...
Что парашютисту нужно взять с собой? Спортивный костюм (на высоте, говорят, холодно), кроссовки или ботинки с толстой подошвой - для безопасного приземления и шлем.
Желательно бы еще иметь автомобиль. Не для десантирования, конечно, а для поездки в Кумертау. Наш караван из пяти автомашин во главе с "Газелью"( пришлось-таки нанять для "безлошадных") отправляется в ночь к месту испытаний характера.
Среди нас - больше половины очаровательных дам! Вроде бы, с головой у них все в порядке. И в отличие от мужиков они не служили в десанте, не искали счастья в "горячих точках", не летали, не бегали и не прыгали черт знает откуда, но воспитали в себе самое главное - жажду романтики, приключений и острых ощущений.
Да простят меня за недостаточную остроту сюжета, но никто из нас не разбился, не повредился и не испытал радости свободного полета. Потому как никто не прыгал из-за отсутствия бензина для воздушного лайнера "Ан-2".
Дороговатое нынче это удовольствие - прыжок с парашютом. Тонна авиабензина с октановым числом 91 стоит сегодня 34 тысячи рублей. С учетом расхода топлива летательного аппарата образца 1947 года (200 литров в час) дела кумертауского авиаспортклуба идут не очень-то хорошо. Есть прекрасные спортивные достижения в чемпионатах и первенствах России по парашютному спорту, а вот денег - кот наплакал.
Но по заверению начальника клуба мастера спорта международного класса Владимира Барсукова, в понедельник с утра бензин будет оплачен и прыжки состоятся. Возвращаемся домой в несколько подавленном настроении - в следующий раз половина из нас не сумеет отпроситься с работы.
В воскресенье вечером нас остается всего девять. Ехать так ехать, сказал попугай,когда его кот Васька вытаскивал из клетки. Как раз на один заход самолета. Исключением в нашей чисто мужской компании стала Елена Платонова.
Действовать - по шлепку
Ночной Кумертау встречает не очень-то гостеприимно. В отличие от Оренбурга здесь, в городе с 50-тысячным населением, очень мало круглосуточных магазинов. Нам необходим стартовый завтрак ибо, по предупреждению парашютного врача, за первый прыжок из-за стресса человек обычно теряет два килограмма веса. Мне это, к счастью, не грозит. Тем не менее после ночного поиска приобретаю стаканчик йогурта, пачку печенья и несколько пакетиков с кофе.
Кумертауские парашютисты - народ радушный, они оставляют на ночь в нашем распоряжении все помещение авиаспортклуба с парашютами. Заморив червячка ужином, мы укладываемся на полу учебной аудитории прямо на куполах. А в пять утра, разбуженные спортсменами, выстраиваемся на медконтроль.
К счастью, никаких серьезных изъянов в моем организме грозный фельдшер не обнаружила. Сдача зачетов, сидя в подвесной системе, тоже не выявила пробелов в теоретической подготовке.
Еще 12 километров пути и мы наблюдаем, как рокочет двигателем, прогреваясь, наш зеленый со звездами на борту авиалайнер. Спортсмены проверяют укладку парашютов.
Что-то уж очень строго инструктор смотрит, как я подгоняю подвесную систему, пристегиваю запасной парашют.
Оказывается, ему не понравилось мое слишком свободное тело между ремнями. Он затягивает меня до такой степени, что спирает дыхание.
Распределяемся по весу - самый тяжелый прыгает первым, за ним те, кто полегче, и те, кого и на земле ветром уносит. Мне прыгать вторым (75кг).
Гуськом бодро вышагиваем к тарахтящему на все лады самолету.
- Световые и звуковые сигналы подаются только для выпускающего инструктора! - предупреждает нас тренер. - Не нужно торопиться выходить за дверь, не бутылки сдавать идете! Для шага за борт существует команда "Пошел" и легкий шлепок по плечу.
Фотоаппарат в салоне самолета у меня вежливо отобрали. Не о снимках, мол, нужно в воздухе думать, а о собственной жизни. На всякий случай. Самолет, недолго попрыгав по грунту, оторвался и медленно набирает высоту. Все! Назад пути нет. Из уважения один из спортсменов берет мой "Зенит" в руки: "Я вас сфотографирую в момент прыжка". На высотомере в салоне между тем уже 300 метров. Эх, здорово! Обязательно прыгну. Пятьсот. Что-то высоковато, можно и разбиться. 700. Нет, прыгать уже не хочется. Может, я тут на лавочке просто посижу? На 800 всяческое желание вываливаться за борт пропало окончательно. Да зачем мне нужны эти прыжки? Каким чертом меня сюда занесло, в этот железный трясущийся шарабан под названием "Ан-2"!
Резкий сигнал возвращает к реальности. Инструктор распахивает дверь и дает команду "встать" первой "тройке игроков". Бросаю взгляд на товарищей по несчастью. Их лица без тени веселья, но решительны. Даже Лена перед своим первым выходом в свободное пространство не пасует. Молодец!
Первым подходит к двери и выпрыгивает Денис Ожегов. Моя очередь, а я мешкаю, стараясь попасть в объектив собственного фотоаппарата - профессиональный долг превыше страха! Но спортсмен никак не может справиться с широкоугольным редакционным объективом. Инструктор еще раз дает команду выброситься, а я, стоя ногой на обрезе двери, уничтожаю взглядом неопытного фотографа: ну давай же, браток, поторопись! Мне обязательно нужен снимок в газету. Инструктор опять раздраженно командует "Пошел"! и я, забыв про страхи и чертыхаясь, с досадой вываливаюсь за борт.
Человек за бортом
Нет, сегодня я что-то не в форме. Охваченный воздушным потоком, по старой привычке пытаюсь нащупать кольцо парашюта. Да его же здесь нет совсем! Парашют Д-1-5 имеет принудительную систему раскрытия. То есть вытяжной фал, пристегнутый карабинчиком за трос еще в самолете, вытаскивает в течение трех секунд купол из парашютного ранца за спиной. Кольцо есть только на "запаске", что висит у меня впереди.
Динамический рывок наполнившегося купола подвешивает меня в воздухе. Теперь я уже не падаю, а плавно спускаюсь вниз. По инструкции пытаюсь осмотреть купол: весь ли он работает, нет ли перехлестов, не порвался ли при раскрытии?
Мотоциклетный шлем, доставшийся в клубе, немного великоват - его передняя кромка налезла прямо на брови, а лямки парашюта, от которых тянутся стропы, не дают поднять голову вверх.
Все же умудряюсь глянуть на купол: все в порядке, он плотно натянут воздухом и целехонек. Потом расстегиваю клапан запасного парашюта и выдергиваю шнурок из петли - теперь "запаска" не распустится, а страхующая механическая машинка с реле времени сработает вхолостую.
Прибор, действительно, через минуту затрещал, его тросик дернулся и замер. Я подтягиваюсь и заправляю под себя широкую лямку -своеобразное сиденье. Теперь появилась возможность осмотреться вокруг. Ветер несет меня спиной вперед, а купол парашюта раскачивает мое бренное тело из стороны в сторону. Лепота! Правда, наслаждаться степными просторами Башкирии времени почти не остается - земля набегает и пора разворачиваться на лямках, чтобы встретить ее ногами, а не спиной.
Готово! Удар плотно сжатыми ногами, падение на бок и надо тут же вскочить снова на ноги, пока упавший на землю купол не потащил по полю, гашу его, дергая за нижние стропы. Ну, здравствуй, земля родная!
Через некоторое время оренбургские парашютисты уже готовятся ко второму прыжку. Не хватает только меня и Андрея Уварова - подвернул ногу при приземлении. Улыбка на лице бизнесмена Олега Борисова. Рад событию наш водитель Олег Палатов. Доволен и Алексей Филин, который все свои 29 лет мечтал прыгнуть. Второй раз одела парашют даже Лена Платонова! Нет, ребята, с меня хватит. Впечатлений для газетного репортажа - выше крыши.
С Днем десантника вас, парашютисты!