Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Транспортные войны. Последняя серия?
Наталья Грищенко
О войне частных перевозчиков с городскими властями знает всякий. Не желая участвовать в конкурсе на право пассажирских перевозок, автобусники обратились в суд. Но там в действиях властей не усмотрели ничего противозаконного. Тогда предприниматели подали апелляцию. Пока она рассматривается в областной инстанции, розыгрыши маршрутов приостановлены.
Но перерыв между судами - всего лишь затишье в транспортных войнах. А началась она, как только в городах появились первые коммерческие автобусы.
Многие помнят, как зарождался частный извоз в нашей стране. Занять место на маршруте спешил всякий, кто мог приобрести хоть один старенький "КАВЗик". Но, как нож в масло, в транспортную коммерцию входили лишь те, кто водил дружбу с чиновниками или гаишниками (говорят, что и сегодня во многих городах большинство частных автобусов так или иначе принадлежит сотрудникам правоохранительных органов). Каким образом в середине девяностых предприниматель получал допуск на маршрут? Схема была везде одна: он выставлял транспорт на суд межведомственной комиссии. Если все проходило гладко и машина не разваливалась на части в момент осмотра, ее владельцу дозволялось работать. Для этого он заключал договор с центральной диспетчерской станцией и получал лицензию на право пассажирских перевозок. Итак, все документы оформлены, можно с облегчением вздохнуть и ехать за первым пассажиром. Но вот тут-то и начинались главные неприятности. Если у предпринимателя не было милицейской "крыши", свои услуги предлагала криминальная. Если частник артачился, угрозы сыпались как из рога изобилия. В конце концов, обложенный со всех сторон, он сдавался и, проклиная тот день, когда сел "за баранку этого пылесоса", начинал исправно платить дань.
"Доили" предпринимателя по-разному: кто-то рассчитывался с нахлебниками ежедневно, кто-то раз в неделю. Но взносы в фонд поддержки местной братвы с лихвой окупались за счет льготников, точнее, за счет их отсутствия. Мы не имеем в виду конкретно наш город, но ведь каждый наблюдал такую картину, когда двери захлопывались прямо перед носом спешащего к автобусу старика, а в ответ на его возмущение водитель кричал: "Да пошел ты!" и жал на газ...
Транспортный рэкет оказался довольно прибыльным, и "крыши" нередко сталкивались лбами. В отличие от героев киношных боевиков, доморощенные бандиты не устраивали грандиозных перестрелок. Способы устранения соперника зависели от изобретательности его конкурента. Применялся, например, насыл порчи в лице Ространсинспекции, травля с помощью знакомых гаишников, снятие номерных знаков в ходе межведомственного рейда и тому подобные мелкие и крупные пакости. Устроить их было несложно, так как многие "бизнесмены" работали на маршрутах самовольно. Если вспомнить ситуацию трехлетней давности, то и в нашем городе были криминальные транспортные разборки: уставшие от вымогательства частники обратились в правоохранительные органы. А в ходе следствия выяснилось, что их безжалостно обирала... собственная "крыша". Это лишь один пример беспредела. А вот данные Оренбургского областного отделения Ространсинспекции за последние три с половиной года:
- в 99-ом выявлено 157 предпринимателей, возивших народ без лицензии. В 2000-ом зарегистрировано 19 частников, не имеющих этого документа, в 2001-ом только 10. В первом полугодии 2002 года зафиксировано 15 безлицензионных перевозчиков;
- в 99-ом в нарушениях условий лицензии обвинялись 45 владельцев автобусов, в 2000-ом - 64, в 2001-ом - 126. В этом году 38 частников не выполняли свои обязанности;
- в текущем году действие лицензии приостановлено у пяти предпринимателей, в 2001-ом у 14, в 2000-ом только у трех. В 99-ом лицензии не лишился ни один частник!
Значит ли это, что три года назад все предприниматели, имеющие лицензию, были законопослушными? Вряд ли. Как раз тогда они больше всего и своевольничали. С утра поездил - и восвояси. Летом, в хорошую погоду, частные маршрутки отдыхали на берегах пригородных озер. Вернется такой прогульщик в "час пик", соберет деньжат и вновь его Митькой звали.
Некоторые умудрялись даже "остограмиться" прямо за рулем.
Доходило до анекдота. Однажды в шесть утра к мирно спящим гражданам ломится их сосед-предприниматель. "Слышь, сосед, ты мой автобус не брал?", - обескураживает он заспанного хозяина. Получив отрицательный ответ, мужик вздыхает: "Ну, ладно. Пойду еще поспрашиваю, авось кто видел..." Вечером же выясняется, что по пьяной лавочке водитель забыл, что припарковал автобус в другом дворе. В этой истории ни строчки не придумано.
Случаи бывали и грустные, и даже трагичные. А как обстоят дела сейчас? О том, что городские власти намерены покончить с "дикими" автобусами посредством конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, мы писали уже не раз.
Похоже, исход транспортных войн все же предопределен. Их сюжет незамысловат, и события развиваются по типовому сценарию. Будем надеяться, что мы смотрим последнюю серию. А дальше будет другая история, с другими героями - без криминальных разборок и "диких" автобусов.