Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Оседлай "железного друга"!
Татьяна Телевич
Для одних велосипед - это возможность преодоления больших расстояний, для других - спортивная езда. В любом случае перед покупкой "железного друга" стоит определиться - для чего он вам нужен: для увлекательных прогулок и путешествий или скоростного спуска в горах?
Дорожный велосипед общего назначения, или иначе традиционного класса, наиболее популярен среди городских жителей. К таким относятся в основном отечественные модели - "Сура", "Аист", "Десна" и т.д. На таком "железном друге" можно не только съездить в магазин и на работу, но и отправиться в путешествие на короткое расстояние - к примеру, на дачу. Модели этого класса не отличаются быстрой ездой и повышенной комфортностью. Главное их достоинство - доступность. Такую двухколесную машину можно приобрести в среднем за 2,5 тысячи рублей. Никаких "наворотов" конечно в этих моделях нет, за исключением того, что большинство из них раскладные. Зато они просты в управлении - по старинке. Человек, который ни разу в жизни не управлял велосипедом круче "Камы", "Салюта", будет вполне доволен.
К несложным моделям, но более усовершенствованным, ближе к спортивному назначению, относятся, к примеру, велосипеды китайской сборки с итальянской или германской "начинкой". Кстати, восемьдесят процентов "железных коней", производимых сегодня, имеют китайскую сборку. Это не значит, что завтра они у вас рассыплются. Ведь в Китае и других восточных странах велосипед является основным средством передвижения, а значит, там знают, что делают. Одна из таких моделей - велосипед, выпускаемый под маркой "Кросс-Вендето" и имеющий восемнадцать скоростей, стоит не намного дороже велосипеда общего назначения - около 5,5 тысячи рублей. Он намного легче вышеназванных и достаточно маневренный даже на малых скоростях. К тому же классу относится упрощенный ряд моделей фирмы "Фалкон" и "Ларсен".
Производители этих фирм выпускают и еще более усовершенствованные модели - велосипеды повышенной проходимости. Они относятся к классу горных. Они универсальны в применении, поэтому обретают в последнее время все большую популярность. На таком "байке" можно без труда преодолеть множественные канавы и рытвины, спокойно проехать по запущенным и проселочным дорогам - оптимальный вариант для нашей местности. Специалисты отмечают еще одну привлекательную особенность такого "коня" (особенно для дам) - при езде не требуется специальной одежды и обуви.
К таким велосипедам относится двадцатичетырехскоростной "Ларсен", оснащенный амортизаторами. Машину можно приобрести за тринадцать тысяч рублей.
Горный велосипед китайской сборки с норвежскими "внутренностями" - "Нордвей" имеет двадцать одну скорость и цена его колеблется от 6,2 до 8,5 тысячи рублей. Эти модели вполне годятся и для грунтовых дорог.
Но если вам предстоит покорять Эверест и спускаться с горных вершин, то тут необходим только настоящий "маунтинбайк", или велосипед для скоростного спуска. Самую высокую позицию в мире среди профессионалов уже второй год занимает "байк" американской фирмы "Кона" с двадцатью одной скоростью. Не стоит удивляться, что у такой махины так мало скоростей. Главное для велосипеда такого класса - тормоз, а уж с этим все в полном порядке. Стоит такой красавец недешево - 349-8700 долларов США.
Те же и многие другие фирмы выпускают велосипеды для дам. Разницы в цене - нет. Различие лишь в том, что у них специально скошена рама.
В выборе детских велосипедов большинство родителей допускают большую ошибку - покупают его "на вырост". Специалисты не рекомендуют этого делать. Только представьте, сколько придется приложить усилий вашему отпрыску, чтобы управлять огромной машиной.
Для совсем маленьких сгодятся трехколесные друзья отечественного производства. К примеру, велосипед "Малыш" стоит около четырехсот рублей, такой же "байк" с кузовком ("багажное отделение") стоит четыреста семьдесят рублей. Для дошкольников подойдет отечественный "Дружок" (1450 рублей) или подобные модели импортного производителя "Комп", "Аполло" (около 3 т. руб.). Их главное достоинство - маленькие стабилизирующие колесики, благодаря которым юный путешественник почувствует себя настоящим гонщиком и сможет постичь азы правил дорожного движения.
Для учащихся младших классов подойдут модели тех же производителей. У велосипедов тот же стиль, конфигурация и маневренность, только размеры несколько меньше, чем у взрослых "байков". Такой подарок ребенку можно будет сделать за пять тысяч рублей. Отечественный же "Школьник" или "Десну" для того же возраста можно приобрести в пределах двух тысяч. Велосипедами сейчас торгуют везде: и в специализированных магазинах, и в палатках, и на рынках.
По словам ведущего механика нового веломагазина на пр. Парковом, 52 Александра Шмелева, покупку лучше совершать в магазинах:
- В нашем магазине есть профессиональный консультант, который всегда поможет правильно выбрать велосипед - по росту, размеру и финансовым возможностям. Здесь же можно отрегулировать узлы и детали, дооснастить машину спидометром и другими элементами. Главное в выборе велосипеда, самого примитивного или супернавороченного "байка" - чтобы он был легкий, удобный и доставлял максимум удовольствий от прогулок на нем.
- Знаю один маршрутик, рванем?!.
Фото Ларисы Терентьевой.