Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Копия, спасшая оригинал
Татьяна Боброва
В музее изобразительных искусств открыта необычная экспозиция, состоящая всего из одной картины.
Копия шедевра голландского живописца Рембранта Харменса фон Рейна (1606 - 1669гг.) "Даная" принадлежит кисти русского художника-академиста Земцова (?) или Удальцова (?). Она почти соответствует размерам оригинала и на сегодняшний день считается наиболее удачной из сохранившихся копий. Долгое время "Даная" в списках копируемых работ отсутствовала. Критика того времени обвиняла Рембранта в "натуралистической" интерпретации сюжета, шокировавшей зрителя, чей вкус был воспитан на созерцании Рафаэля. И лишь в середине XIX века в прессе появились новые восторженные отклики о "Данае", где определяется одно из важных качеств Рембранта - гармония. К периоду все более возрастающего внимания к забытому шедевру и относится данная копия, написанная в 1872 - 1876гг.
Сюжет картины восходит к греческой мифологии. Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в виде золотого дождя. От этого тайного союза появился Персей, который смертельно ранил своего деда.
В разные времена к "Данае" относились по-разному - то в ней видели эротическое откровение, то гимн чистой любви, а она была и то и другое. О женских образах Рембранта говорили, что в них можно "ощутить ток крови под кожей... и почувствовать биение пульса самой жаркой жизни".
Разные исследователи пытались проникнуть в тайны "Данаи". Многие загадки стали яснее, но осталась светлая тайна гения, без которой этой картины нет и которая до сих пор не дает покоя воинствующей посредственности. Почему-то Рембрант особенно привлекает сегодняшних "геростратиков", один из которых пытался погубить картину, располосовав ее ножом и облив кислотой. Поверхность картины "кипела" и казалось, что ни капли жизни в ней не осталось. Но судьба и тайна сохранили картине жизнь, и ее можно было "лечить".
Картину восстанавливали долго и не последнюю роль в реставрации сыграла копия, принадлежащая Омскому музею изобразительных искусств. Конечно же, секреты техники великого голландца остались за пределами возможностей копииста, и все же он смог передать точное внешнее сходство с композицией и рисунком оригинала. Во многом благодаря именно этой копии "Данаю" удалось вернуть к жизни и сохранить душу.
Сегодня копия "Данаи" находится в процессе реставрации. Но несмотря на не совсем экспозиционный вид картины, музей пошел на организацию выставки. Продиктовано это не только экономическими проблемами приобретения реставрационных материалов, но и желанием рассказать о судьбах двух картин: шедевра и копии, волею трагического случая снова встретившихся спустя сто одиннадцать лет.