Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Не повысишь - не поедешь

-----

Наталья Грищенко

Уже неделю мы платим за проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах четыре рубля. По прогнозам, после повышения тарифа ежемесячные доходы транспортников возрастут на два с половиной миллиона рублей. Для сравнения: новый "ПАЗик" стоит около 350-ти тысяч рублей, троллейбус - чуть больше полутора миллионов. Пойдут ли дополнительные доходы на приобретение машин?

На этот и другие вопросы нам ответила главный экономист управления городского пассажирского транспорта Т.Л. Шарыгина:

- Дополнительные доходы позволят сохранить нынешний объем перевозок и стабилизировать транспортное обеспечение. Увеличение стоимости проезда хотя бы частично покроет наши убытки. А парк мы обновляем не за счет пассажиров, на это есть капиталовложения. В прошлом году он пополнился тремя новыми и пятью прошедшими капремонт с заменой кузова троллейбусами. Программа развития нашего хозяйства на 2002 год предусматривала 82 миллиона 846 тысяч рублей на приобретение подвижного состава. Но с учетом бюджетного дефицита запланировали лишь 10 миллионов. На них обновили троллейбусный парк. В первом квартале мы получили всего 600 тысяч рублей и тут же рассчитались за кузов, приобретенный в конце 2001-го.

- Сколько городская казна задолжала транспортному хозяйству и велики ли ваши убытки?

- В прошлом году мы недополучили 33 миллиона 200 тысяч, в первом квартале 2002-го - 18 миллионов 400 тысяч рублей. Расходы на федеральных льготников в 2001 году возмещены на 35 процентов, в этом - на 23 процента. Все налоги платятся не полностью, долг на 1 апреля - 17 миллионов рублей. На 25 число этого же месяца за поставку запчастей - три миллиона, резины - два миллиона, дистоплива - 1,5 миллиона рублей. Муниципальные предприятия не могут своевременно оплачивать покупки, и поставщики все чаще отказываются с ними сотрудничать.

- Оренбуржцы привыкли безропотно выходить из старенького автобуса в случае очередной его поломки. А на наши троллейбусы и вовсе без слез не взглянешь. Насколько подорожали запчасти и может ли город приобретать их в достаточном количестве?

- Наши троллейбусы изношены на 89, контактные сети на 56 процентов. О каком качестве услуг может идти речь? Ежедневно в заявочном ремонте находится до тридцати троллейбусов и до 28 автобусов. В долгосрочном - 21 троллейбус и 37 автобусов. И даже приличные с виду "Аутосаны" изношены на 46 процентов! С марта 2000 года цены на запчасти и электроэнергию выросли в два с половиной раза, на горюче-смазочные материалы на 24 процента. Сейчас транспортникам необходимо 294 миллиона рублей дотации, но горсовет выделил из бюджета лишь 185 миллионов рублей. Больше взять неоткуда, мы и сами это понимаем. Пассажиры возмущаются, что цена на билеты выросла, но если оставить тариф на прежнем уровне - не на чем и некому будет возить народ.

- Все знают, что зарплата у водителя-муниципала низкая, а работа тяжелая. Хватает ли людей?

- Кадровый дефицит - около 200 человек. Из-за него простаивают от десяти до двадцати машин. Зарплата водителя примерно три тысячи рублей. Профессионалов она не устраивает. А новоиспеченные шоферы, как правило, не очень-то заботятся о техническом состоянии машин, разбивая их на дорожных ямах.

- Увеличилась ли стоимость проездных билетов? И что сегодня дешевле: купить месячный абонемент или ежедневно платить за поездку по четыре рубля?

- Цена проездных всех видов выросла на 5 - 15 рублей. Купить "долгоиграющий" билет гораздо выгоднее, чем рассчитываться за каждую поездку. Размер штрафа для "зайцев" пока 10 рублей. Но так как он зависит от минимального размера оплаты труда, это ненадолго. С первого мая МРОТ оренбуржцев будет равняться 430 рублям, соответственно штраф - 43-м рублям (т.е. десяти процентам).

- В частных маршрутках нет "зайцев", да и льготники встречаются реже, чем в муниципальных. Повысят ли тариф предприниматели?

- Пока большинство из них работает по старым расценкам. Но некоторые уже повесили таблички "пять рублей". Горсовет рекомендовал не повышать тариф выше муниципального. Но запретить увеличивать стоимость проезда в частном автобусе местные чиновники не могут. Закон не дает им такого права. Так что, вполне возможно, что после 12 мая предприниматели взвинтят цены.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.