Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Не повысишь - не поедешь
Наталья Грищенко
Уже неделю мы платим за проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах четыре рубля. По прогнозам, после повышения тарифа ежемесячные доходы транспортников возрастут на два с половиной миллиона рублей. Для сравнения: новый "ПАЗик" стоит около 350-ти тысяч рублей, троллейбус - чуть больше полутора миллионов. Пойдут ли дополнительные доходы на приобретение машин?
На этот и другие вопросы нам ответила главный экономист управления городского пассажирского транспорта Т.Л. Шарыгина:
- Дополнительные доходы позволят сохранить нынешний объем перевозок и стабилизировать транспортное обеспечение. Увеличение стоимости проезда хотя бы частично покроет наши убытки. А парк мы обновляем не за счет пассажиров, на это есть капиталовложения. В прошлом году он пополнился тремя новыми и пятью прошедшими капремонт с заменой кузова троллейбусами. Программа развития нашего хозяйства на 2002 год предусматривала 82 миллиона 846 тысяч рублей на приобретение подвижного состава. Но с учетом бюджетного дефицита запланировали лишь 10 миллионов. На них обновили троллейбусный парк. В первом квартале мы получили всего 600 тысяч рублей и тут же рассчитались за кузов, приобретенный в конце 2001-го.
- Сколько городская казна задолжала транспортному хозяйству и велики ли ваши убытки?
- В прошлом году мы недополучили 33 миллиона 200 тысяч, в первом квартале 2002-го - 18 миллионов 400 тысяч рублей. Расходы на федеральных льготников в 2001 году возмещены на 35 процентов, в этом - на 23 процента. Все налоги платятся не полностью, долг на 1 апреля - 17 миллионов рублей. На 25 число этого же месяца за поставку запчастей - три миллиона, резины - два миллиона, дистоплива - 1,5 миллиона рублей. Муниципальные предприятия не могут своевременно оплачивать покупки, и поставщики все чаще отказываются с ними сотрудничать.
- Оренбуржцы привыкли безропотно выходить из старенького автобуса в случае очередной его поломки. А на наши троллейбусы и вовсе без слез не взглянешь. Насколько подорожали запчасти и может ли город приобретать их в достаточном количестве?
- Наши троллейбусы изношены на 89, контактные сети на 56 процентов. О каком качестве услуг может идти речь? Ежедневно в заявочном ремонте находится до тридцати троллейбусов и до 28 автобусов. В долгосрочном - 21 троллейбус и 37 автобусов. И даже приличные с виду "Аутосаны" изношены на 46 процентов! С марта 2000 года цены на запчасти и электроэнергию выросли в два с половиной раза, на горюче-смазочные материалы на 24 процента. Сейчас транспортникам необходимо 294 миллиона рублей дотации, но горсовет выделил из бюджета лишь 185 миллионов рублей. Больше взять неоткуда, мы и сами это понимаем. Пассажиры возмущаются, что цена на билеты выросла, но если оставить тариф на прежнем уровне - не на чем и некому будет возить народ.
- Все знают, что зарплата у водителя-муниципала низкая, а работа тяжелая. Хватает ли людей?
- Кадровый дефицит - около 200 человек. Из-за него простаивают от десяти до двадцати машин. Зарплата водителя примерно три тысячи рублей. Профессионалов она не устраивает. А новоиспеченные шоферы, как правило, не очень-то заботятся о техническом состоянии машин, разбивая их на дорожных ямах.
- Увеличилась ли стоимость проездных билетов? И что сегодня дешевле: купить месячный абонемент или ежедневно платить за поездку по четыре рубля?
- Цена проездных всех видов выросла на 5 - 15 рублей. Купить "долгоиграющий" билет гораздо выгоднее, чем рассчитываться за каждую поездку. Размер штрафа для "зайцев" пока 10 рублей. Но так как он зависит от минимального размера оплаты труда, это ненадолго. С первого мая МРОТ оренбуржцев будет равняться 430 рублям, соответственно штраф - 43-м рублям (т.е. десяти процентам).
- В частных маршрутках нет "зайцев", да и льготники встречаются реже, чем в муниципальных. Повысят ли тариф предприниматели?
- Пока большинство из них работает по старым расценкам. Но некоторые уже повесили таблички "пять рублей". Горсовет рекомендовал не повышать тариф выше муниципального. Но запретить увеличивать стоимость проезда в частном автобусе местные чиновники не могут. Закон не дает им такого права. Так что, вполне возможно, что после 12 мая предприниматели взвинтят цены.