Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Зайцы" в законе
Наталья Грищенко
Себестоимость поездки на муниципальном автобусе - около семи рублей, т.е. на 2 рубля 80 копеек больше введенного с сегодняшнего дня тарифа.
За последние два года расценки на пассажирские перевозки пересмотрены впервые. Их увеличение не случайно: жизнь дорожает и транспортное хозяйство не справляется с финансовыми трудностями. И все-таки государственные лбы покрывались испариной, когда их обладатели-депутаты спорили о том, каким быть тарифу.
Для нормальной работы транспортникам-муниципалам требуется 429 миллионов в год. Но 108 миллионов из них - дотации на льготников - существуют лишь на бумаге. Получается, что в Оренбурге 237 тысяч - узаконенных "зайцев". А ведь это полгорода! Только федеральных льготников (милиция, налоговая, прокуратура и т.д.) у нас более ста тысяч. Прекращать их перевозку закон запрещает, а платить за них, в том числе и в нерабочее время, никто не хочет.
С повышением цен на энергоносители и запчасти в без того проблемном транспортном хозяйстве забот втрое прибавилось. Если в прошлом году, по словам начальника управления городского пассажирского транспорта Николая Томчука, четыре автобуса пребывали в нерабочем состоянии, то сегодня их около двадцати. Это официальная информация. По нашим же сведениям, машин, требующих ремонта, гораздо больше. В 2001-ом разработали четырехгодовую программу.
В бюджет заложили 80 миллионов на развитие транспорта и 10 миллионов выделили на приобретение троллейбусов. Но и обновлением парка делу не поможешь, если за руль сажать некого. Зарплата водителя не прельщает опытных профессионалов, а молодежь часто оказывается неквалифицированной. Но кто-то же нас все-таки возит? Очереди с остановок исчезли, да и транспорт по графику ходит. Этому во многом способствуют частники. Останутся ли их тарифы на прежнем уровне? По словам заместителя начальника управления городского пассажирского транспорта А.В. Удовиченко, горсовет не вправе назначить им конкретную сумму. Но депутаты рекомендовали не превышать муниципальный тариф. Транспортному хозяйству это не повредит, так как с введением частных маршруток в государственных автобусах пассажиров меньше не стало. Качество услуг и у тех, и у других вряд ли улучшится, ведь новая цена на билет не окупает всех расходов. Поэтому вопрос о тарифах вызвал самые горячие споры на внеочередном заседании городского Совета. Помимо него депутаты планировали рассмотреть еще десяток проектов, но приняли лишь шесть. Остальные, среди которых уточнение городского бюджета на 2002 год и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, перенесли на следующий раз.