Новости
28 февраля в доме-музее Юрия и Валентины Гагариных состоится ежегодное мероприятие, посвященное памяти экс-директора музея, известного краеведа Розы Чубаревой.
Работы по вывозу шли на улицах Орской, Шевченко, Пролетарской, Невельской, Ульянова, Володарского, Туркестанской, Мискинова, Конституции, проспекте Победы и др.
Распоряжение о назначении подписал Глава города Сергей Салмин. До настоящего времени Артём Учкин являлся исполняющим обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга.
Вместе с руководителем комитета семей воинов Отечества Оренбурга, депутатом фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Еленой Афанасовой они обсудили предстоящие мероприятия, инициированные группой.
В список редких и необычных имен, вписанных в свидетельства о рождении малышей на прошедшей неделе, также попали Аида, Аиша, Стефания, Эмма, Есения, Яна, Злата, Виолетта, Эрик, Клим, Гусейн, Савелий.
Кругосветное путешествие на сцене
Екатерина Шарапова
Начало
Оглядываясь на пройденный творческий путь - 30 лет на сцене оренбургского театра, обнаруживаются интересные детали. Во-первых, появление Елены Улановской во вспомогательном составе театра совпало с тем, что она сдала вступительные экзамены и стала студенткой филиала Школы-студии МХАТ СССР. Произошло все это в Ленинграде, в 1966 году, где театр был на гастролях и главный режиссер театра Ю.С. Иоффе объявил официальный набор в школу-студию. Это была действительно школа на ходу. С первого курса студентов занимали в спектаклях театра. Если сначала это были сказочные роли - Капа в "Аленьком цветочке", Бонка в "Сказке о четырех близнецах", то уже в конце первого курса Улановская играла Надежду в "Последних" Горького и Зузю в "Дамах и гусарах". Ее умение самостоятельно подготовить роль и войти в спектакль, было замечено и неоднократно использовалось режиссерами. За ряд срочных вводов молодой актрисе объявлялись благодарности. Блестяще были сыграны дипломные спектакли и получены отличные оценки по мастерству актера. Теодора Е. Улановской в "Умной дурочке" Лопе де Вега была головокружительно хороша, явив стильность в умении носить костюм, яркую речевую характеристику, мгновенную реакцию и вызывающе остроумные оценки. Большой творческой удачей расценивалась и роль Ирины в спектакле "Вечно живые" В. Розова.
Казалось бы, все складывается как нельзя удачней, есть хороший репертуар, рядом мама - замечательный мастер сцены З.П. Улановская, о чем еще мечтать? А Лена мечтала о самостоятельности.
Риск - дело благородное
Риск вообще в крови Елены Улановской, но об этом она узнает позже, а пока - после окончания школы-студии, она решила проверить чего стоит сама, без опеки. Так и появилась в ее трудовой книжке запись, свидетельствующая, что с 1972 по 1977 годы она являлась актрисой Сызранского драматического театра. Поехала она туда по приглашению главного режиссера Александра Михайловича Трубая, который видел ее работы в дипломных спектаклях. Об этих годах она никогда не пожалеет. Каких только ролей не довелось там сыграть! Удавались нежные, лирико-драматические характеры - такие, как Мона в "Безымянной звезде" и Кадича в Айтматовском "Тополек мой в красной косынке". С удовольствием работала над созданием ярких характерных образов - Женьки в нашумевшем тогда спектакле "Валентин и Валентина" М. Рощина, Вышневской в "Доходном месте" А. Островского, Зинаиды в Вампиловской пьесе "Прошлым летом в Чулимске". Повезло и с главной ролью в "Комедии ошибок" В. Шекспира. В Сызрани она поверила в себя, появился опыт. Играть бы да играть! Но пришли любовь и замужество, а когда пришла пора рожать, - приехала к маме, в Оренбург. Видно, так звезды сошлись, что судьба ей была - остаться. Увидев ее гуляющей во
дворе дома с колясочкой, Н.Ш. Тхакумашев, тогдашний главный режиссер театра, сказал:
- Хватит прогуливаться, пора работать.
С тех пор за плечами у Елены Улановской сотни сыгранных разноплановых ролей.
Сегодня Елена Улановская - мастер сцены. Ее можно увидеть и в роли почти бессловесной старухи Авдотьи в спектакле "Выходили бабки замуж", где она умело, только одними взглядами и вздохами создает запоминающийся, бесконечно трогательный характер, и в яркой, бесшабашной городской ведьме в детской сказке "Маленькая Баба-Яга". Она элегантна и сдержанна в роли мамы в "Этих свободных бабочках" Л.Герша, и вызывающе сложна и несчастна в роли Марии в спектакле "Около любви" А.Коровкина. Ее Анна Тихоновна в спектакле "Не было ни гроша, да вдруг алтын" А.Островского, на первый взгляд, униженная и зависимая, поражает силой протеста и неподавленного человеческого достоинства.
Новый поворот
Актрису отличает выразительность речевых характеристик ее персонажей. Сегодня студенты четвертого курса говорят о ней как о замечательном преподавателе, которая научила умению анализировать текст, правильно разговаривать на сцене. Все это уже успели оценить и студенты второго курса. Елена Леонидовна вместе с ними переворачивает горы поэтического материала не только для того, чтобы они овладели техникой произнесения стихотворной речи, но и для того, чтобы поэзия Друниной и Казаковой, Левитанского и Самойлова, Бергольц и Окуджавы помогла им осмыслить тему войны.
Работа со студентами способствует рождению новых замыслов и открытий, одновременно помогая в совершенствовании актерского ремесла. Ведущий мастер сцены, опытный педагог, Елена Улановская до сих пор не может расстаться со своей детской мечтой о кругосветном путешествии. Сама того не замечая, она давно совершила его на сцене, сыграв бесконечное множество француженок и американок, англичанок, испанок, итальянок. Говорят, если сильно захотеть, мечты сбываются, как однажды сбылись они у маленькой девочки, мечтающей быть Актрисой.