Новости

28 февраля в доме-музее Юрия и Валентины Гагариных состоится ежегодное мероприятие, посвященное памяти экс-директора музея, известного краеведа Розы Чубаревой.

29 января

Работы по вывозу шли на улицах Орской, Шевченко, Пролетарской, Невельской, Ульянова, Володарского, Туркестанской, Мискинова, Конституции, проспекте Победы и др.

29 января

Распоряжение о назначении подписал Глава города Сергей Салмин. До настоящего времени  Артём Учкин являлся исполняющим обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга.

29 января

Вместе с руководителем комитета семей воинов Отечества Оренбурга, депутатом фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Еленой Афанасовой они обсудили предстоящие мероприятия, инициированные группой.

29 января

В список редких и необычных имен, вписанных в свидетельства о рождении малышей на прошедшей неделе, также попали Аида, Аиша, Стефания, Эмма, Есения, Яна, Злата, Виолетта, Эрик, Клим, Гусейн, Савелий.

28 января




Кругосветное путешествие на сцене

-----

Екатерина Шарапова

    Начало

Оглядываясь на пройденный творческий путь - 30 лет на сцене оренбургского театра, обнаруживаются интересные детали. Во-первых, появление Елены Улановской во вспомогательном составе театра совпало с тем, что она сдала вступительные экзамены и стала студенткой филиала Школы-студии МХАТ СССР. Произошло все это в Ленинграде, в 1966 году, где театр был на гастролях и главный режиссер театра Ю.С. Иоффе объявил официальный набор в школу-студию. Это была действительно школа на ходу. С первого курса студентов занимали в спектаклях театра. Если сначала это были сказочные роли - Капа в "Аленьком цветочке", Бонка в "Сказке о четырех близнецах", то уже в конце первого курса Улановская играла Надежду в "Последних" Горького и Зузю в "Дамах и гусарах". Ее умение самостоятельно подготовить роль и войти в спектакль, было замечено и неоднократно использовалось режиссерами. За ряд срочных вводов молодой актрисе объявлялись благодарности. Блестяще были сыграны дипломные спектакли и получены отличные оценки по мастерству актера. Теодора Е. Улановской в "Умной дурочке" Лопе де Вега была головокружительно хороша, явив стильность в умении носить костюм, яркую речевую характеристику, мгновенную реакцию и вызывающе остроумные оценки. Большой творческой удачей расценивалась и роль Ирины в спектакле "Вечно живые" В. Розова.

Казалось бы, все складывается как нельзя удачней, есть хороший репертуар, рядом мама - замечательный мастер сцены З.П. Улановская, о чем еще мечтать? А Лена мечтала о самостоятельности.

    Риск - дело благородное

Риск вообще в крови Елены Улановской, но об этом она узнает позже, а пока - после окончания школы-студии, она решила проверить чего стоит сама, без опеки. Так и появилась в ее трудовой книжке запись, свидетельствующая, что с 1972 по 1977 годы она являлась актрисой Сызранского драматического театра. Поехала она туда по приглашению главного режиссера Александра Михайловича Трубая, который видел ее работы в дипломных спектаклях. Об этих годах она никогда не пожалеет. Каких только ролей не довелось там сыграть! Удавались нежные, лирико-драматические характеры - такие, как Мона в "Безымянной звезде" и Кадича в Айтматовском "Тополек мой в красной косынке". С удовольствием работала над созданием ярких характерных образов - Женьки в нашумевшем тогда спектакле "Валентин и Валентина" М. Рощина, Вышневской в "Доходном месте" А. Островского, Зинаиды в Вампиловской пьесе "Прошлым летом в Чулимске". Повезло и с главной ролью в "Комедии ошибок" В. Шекспира. В Сызрани она поверила в себя, появился опыт. Играть бы да играть! Но пришли любовь и замужество, а когда пришла пора рожать, - приехала к маме, в Оренбург. Видно, так звезды сошлись, что судьба ей была - остаться. Увидев ее гуляющей во

дворе дома с колясочкой, Н.Ш. Тхакумашев, тогдашний главный режиссер театра, сказал:

- Хватит прогуливаться, пора работать.

С тех пор за плечами у Елены Улановской сотни сыгранных разноплановых ролей.

Сегодня Елена Улановская - мастер сцены. Ее можно увидеть и в роли почти бессловесной старухи Авдотьи в спектакле "Выходили бабки замуж", где она умело, только одними взглядами и вздохами создает запоминающийся, бесконечно трогательный характер, и в яркой, бесшабашной городской ведьме в детской сказке "Маленькая Баба-Яга". Она элегантна и сдержанна в роли мамы в "Этих свободных бабочках" Л.Герша, и вызывающе сложна и несчастна в роли Марии в спектакле "Около любви" А.Коровкина. Ее Анна Тихоновна в спектакле "Не было ни гроша, да вдруг алтын" А.Островского, на первый взгляд, униженная и зависимая, поражает силой протеста и неподавленного человеческого достоинства.

    Новый поворот

Актрису отличает выразительность речевых характеристик ее персонажей. Сегодня студенты четвертого курса говорят о ней как о замечательном преподавателе, которая научила умению анализировать текст, правильно разговаривать на сцене. Все это уже успели оценить и студенты второго курса. Елена Леонидовна вместе с ними переворачивает горы поэтического материала не только для того, чтобы они овладели техникой произнесения стихотворной речи, но и для того, чтобы поэзия Друниной и Казаковой, Левитанского и Самойлова, Бергольц и Окуджавы помогла им осмыслить тему войны.

Работа со студентами способствует рождению новых замыслов и открытий, одновременно помогая в совершенствовании актерского ремесла. Ведущий мастер сцены, опытный педагог, Елена Улановская до сих пор не может расстаться со своей детской мечтой о кругосветном путешествии. Сама того не замечая, она давно совершила его на сцене, сыграв бесконечное множество француженок и американок, англичанок, испанок, итальянок. Говорят, если сильно захотеть, мечты сбываются, как однажды сбылись они у маленькой девочки, мечтающей быть Актрисой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2025 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.