Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мир как шелковый
Евгения Павлова
Такие выставки в Оренбурге редки: Светлана и Анатолий Шлеюк показали свои батики (роспись по шелку). Специалисты говорят, что только освоить их сложнейшую и требовательную технику - уже подвиг. Но что-то сказать на этом языке?! Впрочем, говорить художники начали еще традиционной живописью, для современного завсегдатая вернисажей, привыкшего к сенсациям, может быть, слишком традиционной. Но как бы далеко ни "хватали" художники, как бы смело ни проникали в глубины мирозданья и сознания человека (хвала им за это!), людям всегда будет нужно тихое, доброе слово, сказанное вот в этих картинах, - о доме родном, околице села, Божьем храме, сером осеннем деньке. Они полны простых земных чувств, а их язык всем внятен. Таковы "Семья" - четверо, как бы растущие из одного корня, "Портрет жены художника", матово светящаяся "Банка", заключившая в себе множество жизненных сюжетов: выбирай любой - и фантазируй. Это - Анатолий Шлеюк. В каких бы экспозициях ни встретились вам "Кусочки счастья" Светланы Шлеюк, вы остановитесь перед ними и запомните. А ведь герои - всего-навсего кошка с двумя котятами. Но - и это совершенно серьезно - какой полноты трудное материнское счастье и незрячий детский эгоизм сосредоточены здесь! Человеческий взгляд кормящей кошки и углублен в себя, как бывает в мгновенья высшего блаженства, и в то же время настороженно зорок - от этого мира можно ждать чего угодно...
Однако мы задержались в первых двух залах, а главное - впереди.
Переступая порог, мы попадаем в совершенно другой мир. Кажется, все природные среды - вода, воздух, многоцветие земного покрова земли отдали ему первозданную чистоту и свежее дыхание. Но немного обжившись в нем, мы догадываемся, что это тот же, наш мир - простой и сложный, гармоничный и распадающийся под действием разрушительных сил, мир безграничной свободы и ограниченных возможностей. Минуту назад там, за порогом, трудно было вообразить, что языком батика можно так внятно, так полно высказаться о жизни и человеке - начиная с "Двух букетов", связанных отношениями (А. Шлеюк), и изысканной цветовой гаммы "Рыбок" (С. Шлеюк) кончая глобальным по теме полотном "Деструктивная диагональ" (С. Шлеюк) - расколовшийся мир, взорванный самоубийственной внутренней энергией. Но отношение к катастрофе не однозначно: красное пятно бокала с вином тревожно горит на плоскости, кажется, косо летящего стола, но здесь не только ужас и безнадежность - "чую с гибельным восторгом..." так выражено это поэтом в слове. Чувство освобождения, присутствующее в "... диагонали" стало главным в "Полете" (А. Шлеюк). Затруднительно сказать, чем достигается этот эффект, но нечто земное, пронзающее одну за другой небесные сферы, стремительно набирает захватывающую дух скорость. Иное ощущение - замкнутого пространства, насилия над волей - в работе "За стеклом" (С. Шлеюк). А всего-то навсего - рыбка в тесном аквариуме... Братья наши меньшие в сознании художников тесно сопряжены с человеком - просто два побега из одного зерна. Посмотрите: "Корова потерялась" (С. Шлеюк) - истинно коровье горестное недоумение. Коровье-то коровье... А "Март", с чутко всматривающимся в темноту ночи котом? Сколько раз это писалось,.. да такого не было. Реальность, многозначная, как сон, и "Сны", богатые, как реальность. "Вечереет" (С. Шлеюк), где закатный час одухотворен тончайшими эмоциями, и "Аврора" (А. Шлеюк), где кажется пейзаж даже не написан, не изъят из природы, на него только указано.
Есть соблазн рассказать о каждой вещи, включенной в экспозицию, но, как говорится, ввиду тесных рамок газетной заметки... Поэтому остается пригласить читателей на эту необычную выставку, которая познакомит вас с двумя талантливыми художниками, работающими к тому же в редкой технике.
Фото Ларисы Терентьевой.