Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Маршрут в будущее
Наталья Грищенко
Из досье "Вечернего Оренбурга":
Николай Иванович Томчук родился 18 августа 1954 года на Украине в пригороде Луцка. Отслужив в армии, приехал в Оренбург и с тех пор считает его второй родиной. Здесь он получил образование, женился, здесь родилась его дочь.
Окончив факультет автомобильного транспорта в политехническом институте, в 80-м году Томчук выбрал свою стезю. Работал в ПАТП-4, областном транспортном управлении, в городском отделе пассажирских перевозок. С 98-го года возглавляет городское пассажирское управление.
Просторный кабинет Николая Ивановича поражает обилием стульев. Хозяин объясняет это так:
- Моя дверь всегда открыта и для руководителей, и для водителей, независимо от того, "частник" он или "муниципал". Но поодиночке ко мне не ходят, ведь в транспортном хозяйстве проблемы общие. По средам здесь проходят планерки, на которых вместе с директорами пассажирских предприятий мы решаем вопросы по расчистке и ямочному ремонту дорог, обсуждаем, на что купить запчасти, когда открыть садовые маршруты и многое другое. Частенько здесь бывает "жарко". Особенно на совете бригадиров "частников", традиционно собирающихся пятого числа каждого месяца.
На последнем заседании горсовета мы предложили утвердить порядок работы на частных маршрутах. Этот народившийся сравнительно недавно вид перевозок до сих пор был "диким", т.е. каждый возил народ как мог и на чем хотел. Депутаты одобрили новые правила, по которым техническое состояние автобусов должно отвечать санитарным и эстетическим нормам, постановили проводить ежегодные конкурсы подвижного состава. Кстати, летом в результате конкурса, малокомфортные "кавзики" канут в Лету, а оренбуржцев будут перевозить удобные "пазики" и "газели".
- Практически все платежеспособные оренбуржцы пользуются частными автобусами в ущерб муниципальным. Последним же приходится возить льготников. Существует ли конкуренция и много ли в городе собственников пассажирского транспорта?
- Начну с льготников, ибо они - одна из главных наших проблем. Законодатели выделили 52 категории граждан, имеющих право на бесплатный проезд. Таким образом, на сегодняшний день у нас 240 тысяч легальных безбилетников. А государство не спешит за них рассчитываться. Механизмы возмещения убытков от их перевозки не отработаны. Получается, наши законы отстают от жизни. В этой ситуации "частники" в более выигрышном положении. У них на руках живые деньги и нет проблем с покупкой запчастей и выдачей зарплаты.
Частные маршрутки - огромное подспорье. Всего мы заключили 558 договоров на такие перевозки. Благодаря этому люди не стоят на остановках, а государственный транспорт уже не так загружен.
- Николай Иванович, раз уж вспомнили о проблемах, давайте поговорим, ну, наверное, о самой наболевшей из них. Ежедневно мы садимся в разбитые автобусы и грозящие развалиться троллейбусы.
- С обновлением парка большие трудности, которые не устранить в одночасье. Если в 92-м году город закупил сразу 114 троллейбусов, то в 2001-ом мы обогатились лишь девятью.
В этом году планируем приобрести еще несколько, но будет ли это ощутимо, ведь те 114 давно пора списывать! С техническим состоянием автобусов тоже не все в порядке. Сейчас действуют: 26 городских автобусных маршрутов, 40 садовых, 17 частных плюс 12 - троллейбусных. Всего около семисот машин и каждый день что-то ломается.
- Через месяц-полтора начнется новый дачный сезон, нагрузка на транспортников возрастет. Сколько автобусов вы выделите дачникам - и главное, где возьмете машины?
- Часть снимем с городских маршрутов. Например, там, где ходят троллейбусы и коммерческие автобусы. Уже договорились и с АТК "Оренбургавтотранс", дочерние предприятия которого дают десяток машин. В общей сложности, сорок садовых маршрутов будут обслуживать сто автобусов.
- В связи с декабрьским повышением железнодорожных тарифов оренбуржцы интересуются: увеличится ли плата за проезд в городском транспорте?
- Вопрос об изменении расценок на пассажирские перевозки пока не поднимался, поэтому можно предположить, что и в этом году они останутся прежними.
То, что в Оренбурге автобусный билетик на рубль дешевле, чем в некоторых других российских городах, заслуга наших властей.
- С приходом новой команды в структуре управления городским хозяйством многое изменилось. Повлияло ли это на вашу работу?
- Как только Юрий Мищеряков стал главой города, он сразу же начал встречаться с коллективами различных предприятий. А к кому больше всего вопросов? Конечно, к коммунальщикам и транспортникам. Сопровождая Юрия Николаевича, мы сообща решаем проблемы. А мэр привык разбираться досконально. Он ставит нам конкретные сроки выполнения того или иного обещания и попробуй в них не уложиться!
- Николай Иванович, а если бы представилась возможность вернуться на шесть лет назад, Вы возглавили бы пассажирское управление? Взяли бы вновь на себя ответственность за более чем пятитысячный коллектив?
- Этот бешеный ритм я не променяю ни на что. Эта работа - живая и я втянулся в нее настолько, что если выпадает три выходных дня, свободное время меня уже не радует. Даже уезжая в лес, на рыбалку, душой болею за оставленные дела.